Цитаты со словом «изображение»
«Она выражалась — 1) в новости быта, выводимого автором и до него еще непочатого, если исключить некоторые очерки Вельтмана и Луганского (хороши предшественники для Островского!!); 2) в новости отношения автора к изображаемому им быту и выводимым лицам; 3) в новости манеры
изображения; 4) в новости языка — в его цветистости (!), особенности (?)».
Одни упрекали Островского за то, что он изменил своему первоначальному направлению и стал, вместо живого
изображения жизненной пошлости купеческого быта, представлять его в идеальном свете.
Мало того — ему сделан был даже упрек в том, что верному
изображению действительности (т. е. исполнению) он отдается слишком исключительно, не заботясь об идее своих произведений.
Отсюда ясно, что главное достоинство писателя-художника состоит в правде его
изображений; иначе из них будут ложные выводы, составятся, по их милости, ложные понятия.
Но как понимать правду художественных
изображений?
Занявшись
изображением честного чиновника, и Островский не везде преодолел эту трудность; но все-таки в его комедии натура человеческая много раз сказывается из-за громких фраз Жадова.
И в этом уменье подмечать натуру, проникать в глубь души человека, уловлять его чувства, независимо от
изображения его внешних, официальных отношений, — в этом мы признаем одно из главных и лучших свойств таланта Островского.
И поэтому мы всегда готовы оправдать его от упрека в том, что он в
изображении характера не остался верен тому основному мотиву, какой угодно будет отыскать в нем глубокомысленным критикам.
Судя по тому, как глубоко проникает взгляд писателя в самую сущность явлений, как широко захватывает он в своих
изображениях различные стороны жизни, — можно решить и то, как велик его талант.
Теперь же мы можем, в заключение разбора «Своих людей», только спросить читателей: откажут ли они
изображениям Островского, так подробно анализированным нами, в жизненной правде и в силе художнического представления?
Мы сказали, что основа комизма Островского заключается, по нашему мнению, в
изображений бессмысленного влияния самодурства, в обширном значении слова, на семейный и общественный быт.
Иногда художник может и вовсе не дойти до смысла того, что он сам же изображает, но критика и существует затем, чтобы разъяснить смысл, скрытый в созданиях художника, и, разбирая представленные поэтом
изображения, она вовсе не уполномочена привязываться к теоретическим его воззрениям.
Он мог брать для своих
изображений не те жизненные факты, в которых известная идея отражаемся наилучшим образом, мог давать им произвольную связь, толковать их не совсем верно; но если художническое чутье не изменило ему, если правда в произведении сохранена, — критика обязана воспользоваться им для объяснения действительности, равно как и для характеристики таланта писателя, но вовсе не для брани его за мысли, которых он, может быть, еще и не имел.
Но при общей характеристике частности могут остаться в стороне, и на первом плане является
изображение общего миросозерцания писателя, как оно выразилось во всей массе его произведений.
А как оно выразилось, это определяется теми предметами и явлениями, которые привлекали к себе его внимание и сочувствие и послужили материалами для его
изображений.
Положим, что никаких не имел, а так просто — поразил его случай, нередко совершающийся в «темном царстве», которого
изображением он занимается, — он взял да и записал этот случай.
Поблагодарим же художника за то, что он, при свете своих ярких
изображений, дал нам хоть осмотреться в этом темном царстве.
Мы нашли у Островского полноту
изображения русской жизни, с ее Подхалюзинским сюртучком, Вихоревскими перчатками, Наденькиным заплаканным платочком, Шадовскою тросточкой и с Торцовской самодурно-безобразной шапкой…
Цитаты из русской классики со словом «изображение»
Потом им показали и подарили множество раскрашенных гравюр с
изображением видов Москвы, Петербурга, наших войск, еще купленных в Англии картинок женских головок, плодов, цветов и т. п.
Живопись с нашей настоящей точки зрения мы должны разделить на
изображение отдельных фигур и групп, живопись, изображающую внешний мир, и живопись, изображающую фигуры и группы среди ландшафта, или, выражаясь общее, среди обстановки.
Стенная живопись, с подписями внизу на славянском языке, представляла, для Бегушева по крайней мере, довольно непонятные
изображения: он только и узнал между ними длинную и совершенно белую фигуру воскресающего Лазаря [Воскресающий Лазарь — персонаж евангельской легенды, в которой рассказывается о смерти Лазаря и о воскрешении его Христом.].
О такой красоте прекрасно говорил восторженный Савонарола, впрочем и наши искусные древние иконописцы, изображая лики святых мучениц, умели передавать в их
изображениях эту мерцающую красоту.
Портреты эти имели для меня особый интерес именно по противоположности оригиналов с
изображениями.
Ассоциации к слову «изображение»
Синонимы к слову «изображение»
Предложения со словом «изображение»
- На экране появилось изображение человека в открытом космосе.
- Экран тут же принял предостерегающий красный оттенок, на его фоне возникло изображение человека в лётной форме.
- Приглядевшись, в причудливых завитках морских растений можно увидеть изображения драконов, диковинных птиц и загадочных животных.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «изображение»
Каким бывает «изображение»
Значение слова «изображение»
Афоризмы русских писателей со словом «изображение»
- Художественно точное изображение нашей действительности в литературе повелительно требует богатства, простоты, ясности и твёрдости языка…
- Верное изображение нравственного безобразия могущественнее всех выходок против него.
- Но у Гоголя есть нечто такое, что заставляет не замечать небрежности его языка, — есть слог, Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно