Неточные совпадения
Такой
картины нравов (при всей смешанности понятий, господствующей в самом обличении), конечно, никто не назовет отрадною; а нужно прибавить, что Карамзин еще значительно смягчил многие выражения «Стоглавника». Пусть же судит по этому беспристрастный читатель, до какой степени одушевлено было русское
общество теми высокими нравственными началами, которые должны были сделаться ему известными, — и формально были известны, — со времени Владимира.
По моему мнению, сочинитель, верный собственному воззрению, обработал данный предмет со всею силою и жизнию своего таланта, и разнохарактерная
картина общества с его замечательными оттенками написана верно.
Неточные совпадения
Все эти гости были самым больным местом в душе Привалова, и он никак не мог понять, что интересного могла находить Зося в
обществе этой гуляющей братии. Раз, когда Привалов зашел в гостиную Зоси, он сделался невольным свидетелем такой
картины: «Моисей» стоял в переднем углу и, закрывшись ковром, изображал архиерея, Лепешкин служил за протодьякона, а Половодов, Давид, Иван Яковлич и горные инженеры представляли собой клир. Сама Зося хохотала как сумасшедшая.
Может быть, я слишком преувеличиваю, но мне кажется, что в
картине этой семейки как бы мелькают некоторые общие основные элементы нашего современного интеллигентного
общества — о, не все элементы, да и мелькнуло лишь в микроскопическом виде, „как солнце в малой капле вод“, но все же нечто отразилось, все же нечто сказалось.
Чистые в душе и сердце мальчики, почти еще дети, очень часто любят говорить в классах между собою и даже вслух про такие вещи,
картины и образы, о которых не всегда заговорят даже и солдаты, мало того, солдаты-то многого не знают и не понимают из того, что уже знакомо в этом роде столь юным еще детям нашего интеллигентного и высшего
общества.
По происхождению — касимовский мещанин, бедняк, при окончании курса получил премию за свою
картину «Ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем». Имел премии позднее уже от
Общества любителей художеств за исторические
картины. Его большая мастерская церковной живописи была в купленном им доме у Калужских ворот.
На них лучшие
картины получали денежные премии и прекрасно раскупались. Во время зимнего сезона
общество устраивало «пятницы», на которые по вечерам собирались художники, ставилась натура, и они, «уставя брады свои» в пюпитры, молчаливо и сосредоточенно рисовали, попивая чай и перекидываясь между собой редкими словами.