Жизнь человечества и
картина общества в XXI в. не представима без самой современной техники, без мощных и масштабных коммуникационных и информационных систем, вне стремительных изменений в технологиях.
Естественно, что эта интерпретация оказывалась завершённой
картиной общества, которую трудно опровергнуть.
Картина общества, которую мы видим, сильно отличается от более ранних культур.
Первое даёт статистическую, а второе – динамическую
картину общества.
Развитие системно-функционального подхода было связано со стремлением к построению целостной
картины общества и преодолению чрезмерного эмпиризма политической науки.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тычиночный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Без тени иронии революционный квартет рисовал желанную
картину общества, состоящего сплошь из небольших коллективов, «свободных от обезличивания» и «численностью не более двух-трёх тысяч человек, которые, таким образом, не утрачивают непосредственной связи друг с другом».
Намечая общие направления общественного развития, формулируя цели и задачи социальной деятельности, а также в некоторой степени прогнозируя будущую
картину общества, идеологии сплачивают людей вокруг своих лозунгов, не оставляют их равнодушными к происходящим социально-политическим процессам, порождают у них стремление оказывать влияние на события собственными действиями.
Открыто публикуемая статистика действительно нацеливалась на выхолащивание и подтасовку реальной
картины общества, манипуляцию общественным мнением.
В хрониках нашла отражение
картина общества той эпохи с мельчайшими подробностями взаимоотношений церковников и мирян, мужчин и женщин.
При этом возникает
картина общества, ушедшего уже далеко вперёд от регулирования через родственные связи, местное сообщество и управление главами деревень.
При виде этой
картины общество, если можно так выразиться, замерло в ожидании того, что могут предложить народу эти новые люди нового президента.
Причём, и это не вполне соответствует демократической
картине общества и мира, классовые различия интеллекта заданы в значительной мере генетически.
Ещё было знание социологической теории и общая
картина общества и армии.
Но именно элемент истины в мрачных
картинах общества и политики, нарисованных критиками либерализма, делает проект по осуществлению принципов либерализма ещё более неотложным.
Во-вторых, конфуцианская
картина общества была сопряжена со строгой нормативной фиксацией образа жизни и коллективной идентичности различных социальных слоёв.
Получается противоречивая
картина общества.
Не собираюсь убеждать вас в том, что мы имеем разработанную до конца и в деталях теорию и политику перестройки, что мы уже приняли необходимые решения по всем её практическим направлениям, и тем более – утверждать, что мы имеем полную
картину общества, к которому идём, хотя мы не только поставили перед собой цель – выйти через перестройку к качественно новому состоянию социалистического общества, – но и уже обозначили контуры такого общества.
Первое даёт статическую, а второе – динамическую
картину общества.
В. Путин в своём выступлении на заседании клуба «Валдай» в 2013 году фактически признал, что укрепление государства на внешнеполитической арене тормозится аморфностью внутренней
картины общества, его ценностей и задач.
Одному человеку даже умному, а тем более дилетанту не под силу показать полную
картину общества, поэтому я попытаюсь описать основной каркас.
Выводы, после подобных экспериментов позволяют представить реальную
картину общества, в котором мы живём.
Социология занимает общее, а не частное место среди общественных и гуманитарных наук, она даёт научно обоснованную
картину общества, обеспечивает понимание законов и закономерностей взаимодействия его различных структур.
Общим для вышеназванных подходов является то, что все они далеки от юриспруденции, объясняя преступное через призму социологии или (и) биологии, факторами, находящимися вне действующего правового поля: состоянием экономики, социальной
картиной общества, психическими особенностями отдельной личности и др.
Так описывается рост общественной мысли и создаётся
картина общества, где человек отодвинут прочь от участия, от развития его сознания/ мышления, а его природа, анализ его составляющих вообще не затрагиваются.
Политическая история революции предстаёт как направленная деятельность по конструированию новой социальной реальности: определение её форм; фиксация их смены в основных политико-правовых документах, принятие которых неизбежно отражает значимые изменения информационной
картины общества.
Религиозная
картина общества – это совокупность представлений о социальном взаимодействии, ценностно-нормативном комплексе, о допустимых и недопустимых, с точки зрения религии, профессиональных занятиях, политических системах и о принципах выстраивания социально-экономической иерархии.
Теория претендует на истину, она стремится дать
картину общества и политики как они есть сами по себе, независимо от интересов и представлений отдельных лиц и социальных групп.
Каждый из названных выше факторов участвует в формировании языковой
картины общества, но участвует по-разному в качественном и количественном отношении.
Наконец, «Твиттер» показывает наиболее полную лингвистическую
картину общества, тогда как из современной литературы и архивных писем можно узнать только про язык авторовэтих текстов.