Наставление это показывает, между прочим, и то, как зорко смотрела Екатерина на многие
насущные вопросы и как хорошо понимала она всю совокупность государственного управления.
Все это отражалось в его существе: в голове у него была сеть ежедневных, ежеминутных соображений, догадок, предвидений, мучений неизвестности, и все от вопросов, увидит или не увидит он ее? Что она скажет и сделает? Как посмотрит, какое даст ему поручение, о чем спросит, будет довольна или нет? Все эти соображения сделались
насущными вопросами его жизни.
Решивши таким образом
насущные вопросы, он с таким апломбом пропагандировал свои «идеи», что не только Сережа и Володя, но даже и некоторые начальники уверовали в существование этих «идей». И когда это мнение установилось прочно, то он легко достиг довольно важного второстепенного поста, где имел своих подчиненных, которым мог вполне развязно говорить:"Вот вам моя идея! вам остается только развить ее!"Но уже и отсюда он прозревал далеко и видел в будущем перспективу совсем иного свойства…
— Значит, всё дело в отчаянии Шигалева, — заключил Лямшин, — а
насущный вопрос в том: быть или не быть ему в отчаянии?
Неточные совпадения
В техническую эпоху жизнь огромных человеческих масс, требующих разрешения
вопроса о хлебе
насущном, должна быть организована и регулирована.
Освободиться от «лгунов» — вот
насущная потребность современного общества, потребность, во всяком случае, не менее настоятельная, как и потребность в правильном разрешении
вопроса о дешевейших способах околки льда на волжских пристанях.
Под ними и за ними стоят целые массы субъектов, изнемогающих под гнетом
вопроса о
насущном хлебе, субъектов, которые не вопрошают ни прошедшего, ни будущего, но зато с удивительною цепкостью хватаются за наличную действительность и очень бесцеремонно взвешивают и сравнивают все, что взвешиванию и сравнению подлежит.
Иногда кажется: вот
вопрос не от мира сего, вот
вопрос, который ни с какой стороны не может прикасаться к
насущным потребностям общества, — для чего же, дескать, говорить о таких вещах?
— И прекрасно, что ты не препятствуешь; мы примем это к сведению. Но
вопрос не в этом одном. Ему необходимо существовать в течение пяти лет академического курса, и ежели он, ради
насущного труда, должен будет уделять добрую часть времени постороннему труду, то это несомненно повредит его учебным занятиям… ты понимаешь меня?