Неточные совпадения
В нем объявляется (Полн. собр. зак., № 607, 6 августа 1675 года): «Стольникам, и стряпчим, и дворянам московским, и жильцам указал великий
государь свой государев
указ сказать, — чтоб они иноземских немецких и иных извычаев не перенимали, волосов у себя на голове не постригали, також и платья, кафтанов и шапок с иноземских образцов не носили и людем своим потому ж носить не велели.
В сочинении Берха о царствовании Феодора Алексеевича помещены два
указа о спеваке Григорье и о дураке Тарасе (Приложения XIII и XIV); в одном говорится: «Великий государь-царь и Великий князь Феодор Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец, указал — спеваке Григорью Воробьеву сделать рукавицы суконные, кармазиновые».
— Революционеров… А — какие же теперь революционеры, если по
указу государя императора революция кончилась? Они говорят, чтобы собирать на улицах народ, ходить с флагами и «Боже царя храни» петь. Почему же не петь, если дана свобода? Но они говорят, чтобы при этом кричать — долой конституцию! Позвольте… я не понимаю… ведь так мы, значит, против манифеста и воли государя?
Неточные совпадения
— И тогда побил бы,
государь, — сказал он простодушно, — не поверил бы я, что они по твоему
указу душегубствуют!
—
Государь, — продолжал Малюта, — намедни послал я круг Москвы объезд, для того,
государь, так ли московские люди соблюдают твой царский
указ? Как вдруг неведомый боярин с холопями напал на объезжих людей. Многих убили до смерти, и больно изувечили моего стремянного. Он сам здесь, стоит за дверьми, жестоко избитый! Прикажешь призвать?
— Ты знаешь,
государь, — ответил Вяземский, еще более удивленный, — что дом разграблен не по моему
указу, а что я увез боярыню, на то было у меня твое дозволение!
— Эх,
государь! — поспешил сказать Малюта, — куда твоя милость ни велит вписать Максима, везде готов он служить по
указу твоему! Да поди домой, Максим, поздно; скажи матери, чтобы не ждала меня; у нас дело в тюрьме: Колычевых пытаем. Поди, Максим, поди!
— Боярин, — ответил Вяземский, — великий
государь велел тебе сказать свой царский
указ: «Боярин Дружина! царь и великий князь Иван Васильевич всея Руси слагает с тебя гнев свой, сымает с главы твоей свою царскую опалу, милует и прощает тебя во всех твоих винностях; и быть тебе, боярину Дружине, по-прежнему в его, великого
государя, милости, и служить тебе и напредки великому
государю, и писаться твоей чести по-прежнему ж!»