Неточные совпадения
Живая, страстная пылкость и стремительная решительность характера Петра не допускали его долго останавливаться над теоретическими частностями и составлять хладнокровные, медленные соображения будущих
действий и их отдаленных
последствий.
При этом к достоинствам или недостаткам лица мы часто относим не только самые его
действия, но и
последствия этих
действий, может быть вовсе не зависевшие от его воли.
Поэтому всякий современный деятель гораздо яснее понимает отношение своих
действий к прошедшим фактам, на которых они основаны, нежели к отдаленным
последствиям в будущем.
Поэтому приписывать замечательным двигателям истории ясное сознание отдаленных
последствий их
действий или все самые мелкие и частные их деяния подчинять одной господствующей идее, представителями которой они являются во всей своей жизни, делать это — значит ставить частный произвол выше, чем неизбежная связь и последовательность исторических явлений.
Неточные совпадения
Много рассказывают о целительности воздуха Мадеры: может быть,
действие этого воздуха на здоровье заметно по
последствиям; но сладостью, которой он напитан, упиваешься, лишь только ступишь на берег.
Я не могу надеяться, чтоб одно возвращение мое могло меня спасти от печальных
последствий политического процесса. Мне легко объяснить каждое из моих
действий, но в процессах этого рода судят мнения, теории; на них основывают приговоры. Могу ли я, должен ли я подвергать себя и все мое семейство такому процессу…
При так называемых повальных обысках соседи-помещики заявляли, что поступки злоупотребителя не выходят из категории
действий, без которых немыслимы ни порядок, ни доброе хозяйство; а депутатское собрание, основываясь на этих отзывах, оставляло дело без
последствий.
В конце концов постоянные припоминания старых умертвий должны были оказать свое
действие. Прошлое до того выяснилось, что малейшее прикосновение к нему производило боль. Естественным
последствием этого был не то испуг, не то пробуждение совести, скорее даже последнее, нежели первое. К удивлению, оказывалось, что совесть не вовсе отсутствовала, а только была загнана и как бы позабыта. И вследствие этого утратила ту деятельную чуткость, которая обязательно напоминает человеку о ее существовании.
Это оскорбление есть вина (die Schuld) и отзывается в субъекте тем, что, связанный узами единства, внешний мир весь как одно целое взволновывается
действием субъекта и чрез это отдельный поступок субъекта влечет за собою необозримый и непредусмотримый ряд
последствий, в которых субъект уже не узнает своего поступка и своей воли; тем не менее он должен признавать необходимую связь всех этих последующих явлений со своим поступком и чувствовать себя в ответственности за них.