Неточные совпадения
Много рассказывают о целительности воздуха Мадеры: может быть,
действие этого воздуха на здоровье заметно по
последствиям; но сладостью, которой он напитан, упиваешься, лишь только ступишь на берег.
Я не могу надеяться, чтоб одно возвращение мое могло меня спасти от печальных
последствий политического процесса. Мне легко объяснить каждое из моих
действий, но в процессах этого рода судят мнения, теории; на них основывают приговоры. Могу ли я, должен ли я подвергать себя и все мое семейство такому процессу…
При так называемых повальных обысках соседи-помещики заявляли, что поступки злоупотребителя не выходят из категории
действий, без которых немыслимы ни порядок, ни доброе хозяйство; а депутатское собрание, основываясь на этих отзывах, оставляло дело без
последствий.
В конце концов постоянные припоминания старых умертвий должны были оказать свое
действие. Прошлое до того выяснилось, что малейшее прикосновение к нему производило боль. Естественным
последствием этого был не то испуг, не то пробуждение совести, скорее даже последнее, нежели первое. К удивлению, оказывалось, что совесть не вовсе отсутствовала, а только была загнана и как бы позабыта. И вследствие этого утратила ту деятельную чуткость, которая обязательно напоминает человеку о ее существовании.
Живая, страстная пылкость и стремительная решительность характера Петра не допускали его долго останавливаться над теоретическими частностями и составлять хладнокровные, медленные соображения будущих
действий и их отдаленных
последствий.
Поэтому приписывать замечательным двигателям истории ясное сознание отдаленных
последствий их
действий или все самые мелкие и частные их деяния подчинять одной господствующей идее, представителями которой они являются во всей своей жизни, делать это — значит ставить частный произвол выше, чем неизбежная связь и последовательность исторических явлений.
При этом к достоинствам или недостаткам лица мы часто относим не только самые его
действия, но и
последствия этих
действий, может быть вовсе не зависевшие от его воли.
Поэтому всякий современный деятель гораздо яснее понимает отношение своих
действий к прошедшим фактам, на которых они основаны, нежели к отдаленным
последствиям в будущем.
Это оскорбление есть вина (die Schuld) и отзывается в субъекте тем, что, связанный узами единства, внешний мир весь как одно целое взволновывается
действием субъекта и чрез это отдельный поступок субъекта влечет за собою необозримый и непредусмотримый ряд
последствий, в которых субъект уже не узнает своего поступка и своей воли; тем не менее он должен признавать необходимую связь всех этих последующих явлений со своим поступком и чувствовать себя в ответственности за них.
Ответственность за то, чего не хотел и что, однако, сделал он, имеет для субъекта
последствием страдание, т. е. выражение противодействия от нарушенного хода вещей во внешнем мире нарушившему их
действию.
— Не раздражайте! — продолжал Грацианов, постепенно возвышая голос, — потому что даже яне могу поручиться, к каким
последствиям может привести подобный необдуманный образ
действия. Не раздражайте, потому что, наконец, я не имею права потерпеть, чтобы в районе моего ведомства кто бы то ни было потрясал силу и авторитет патента! И не потерплю-с.
Равным образом и все практические
последствия дурного развития ума или воли не должны быть относимы прямо к вине отдельной личности, а должны быть приписаны
действию тех же обстоятельств.
Действительно, большая часть преступлений и безнравственных поступков совершается по невежеству, но недостатку здравых понятий о вещах, по неуменью сообразить настоящее положение дел и
последствия поступка; и только немногие безнравственные
действия совершаются вследствие твёрдого, но ложного убеждения.
— Да, они присудили как труса. Но я отказался от дуэли не как трус, а потому, что не захотел подчиниться их тираническому приговору и вызывать на дуэль, когда не находил сам обиды. Знайте, — не удержался я тут, — что восстать
действием против такой тирании и принять все
последствия — значило выказать гораздо более мужества, чем в какой хотите дуэли.
Зато действительные нравственные грехи судятся очень строго, и если общее мнение не имеет часто серьезных практических
последствий, так это от [решительной] невозможности привести в
действие общее желание.
«В настоящее время, — заявил Голлендер, — пентал по верности
действия и по поразительно хорошему самочувствию после наркоза представляет наилучшее обезболивающее для кратковременных операций: он не производит дурных
последствий, и применение его не представляет никакой опасности; он не оказывает никакого вредного
действия ни на сердце, ни на дыхание…» Широкою рукою стали испытывать пентал.
Но «дух» действительно жил и был в
действии, и вдобавок, представьте, что он был на нашей стороне, то есть на стороне литературы. Литературная природа взяла в нем верх над сухим резонерством и, неуязвимый со стороны приличия, «дух» г-жи Жанлис, заговорив du fond du coeur, [из глубины сердца (франц.)] отколол (да, именно отколол) в строгом салоне такую школярскую штуку, что
последствия этого были исполнены глубокой трагикомедии.
Именно потому, что в жизни общества интимно-личное делается общественно регулируемым и личность должна отвечать перед обществом за чувства и
действия, в которых нет ничего социального и которые социально уловимы лишь в своих
последствиях, нет области, в которую проникло бы столько лицемерия и в суждениях о которой проявлялось бы столько трусости.
Совершенно так же нельзя сказать, что Бог есть причина, что
действие Бога на мир и на человека есть
действие причины на порожденные ею
последствия.
Мы знаем, какое страшное употребление сделано было из добытого Фимкой через Кузьму снадобья, и хотя медленное
действие зелья заставило Дарью Николаевну прибегнуть к решительной мере, но болезнь Глафиры Петровны все была
последствием отравления ее изделием «немца-аптекаря». Болезнь эта сделала смерть ее в глазах московских властей вполне естественной. Сплетня, как мы видели, работала сильно, но истину знали только три человека: сама Дарья Николаевна Салтыкова, Афимья и Кузьма Терентьев.
То же самое и революционеры каких бы то ни было партий, если они допускают убийство для достижения своих целей. Сколько бы ни говорили они о том, что, когда власть будет в их руках, им не нужно будет употреблять тех средств насилия, которые они употребляют теперь, — поступки их столь же безнравственны и жестоки, как и
действия правительств. И потому точно так же, как и злодейства правительств, производят такие страшные
последствия: озлобления, озверения, развращения людей.
Если мы имеем большой ряд опытов, если наблюдение наше постоянно направлено на отыскание соотношений в
действиях людей между причинами и следствиями, то
действия людей представляются нам тем более необходимыми и тем менее свободными, чем вернее мы связываем
последствия с причинами.