Неточные совпадения
Следуя мнениям Белинского о
русских литературных явлениях, г. Милюков составил тогда очерк развития
русской поэзии, — и этот очерк до сих пор не теряет своей правды и значения.
Тогда находил он хорошими только те явления
русской поэзии, в которых выражалось сатирическое направление; и теперь не нашел он ничего, что можно бы было похвалить у нас вне сатирического направления.
Во время языческой древности у
русских, как и у всех славян, существовала уже
поэзия народная.
Не зная древней языческой
русской поэзии в ее настоящем, неиспорченном виде, мы можем судить о ней только по аналогии с
поэзиею других славянских племен и по намекам, сохранившимся в том, что до нас дошло от
русской древности в изменениях позднейшего времени.
Суждение это вполне может быть применено к
русской народной
поэзии.
Г. Милюков, к сожалению, не сделал этого, и потому его статья о народной
поэзии русской не имеет окончательной полноты.
Поэтому некоторые явления древней
русской поэзии поняты им, кажется, не совсем верно.
Невозможно сомневаться, что значительная доля искажений в
русской народной
поэзии произведена была — намеренно или ненамеренно — именно этими книжниками.
Нет, мы решительно не согласны с г. Милюковым, будто от Ломоносова до Державина совершилось какое-то громадное развитие в
русской поэзии.
Мечтательность, призраки, стремление к чему-то неведомому, надежда на успокоение там, в заоблачном тумане, патриотические чувства, обращенные к
русским шлемам, панцирям, щитам и стрелам, соединение державинского парения с сентиментальностью Коцебу, — вот характеристика романтической
поэзии, внесенной к нам Жуковским.
«Очерк
поэзии» г. Милюкова составлен так хорошо, как ни одна из историй
русской литературы, и потому нам не хотелось спорить с почтенным автором о предмете, который так последовательно проведен им по всей книге.
Неточные совпадения
— В
русских университетах не учатся, а увлекаются
поэзией безотчетных поступков.
— В университете учатся немцы, поляки, евреи, а из
русских только дети попов. Все остальные россияне не учатся, а увлекаются
поэзией безотчетных поступков. И страдают внезапными припадками испанской гордости. Еще вчера парня тятенька за волосы драл, а сегодня парень считает небрежный ответ или косой взгляд профессора поводом для дуэли. Конечно, столь задорное поведение можно счесть за необъяснимо быстрый рост личности, но я склонен думать иначе.
«Каждый пытается навязать тебе что-нибудь свое, чтоб ты стал похож на него и тем понятнее ему. А я — никому, ничего не навязываю», — думал он с гордостью, но очень внимательно вслушивался в суждения Спивак о литературе, и ему нравилось, как она говорит о новой
русской поэзии.
На меня всегда мучительно действовало отсутствие поэтичности в атмосфере
русского ренессанса, хотя это была эпоха расцвета
поэзии.
И эта
поэзия очень знаменательна для
русского сознания, для истории
русских идейных течений.