Неточные совпадения
Мы вбиваем
детям в голову огромнейшую массу разнородных отвлечённых понятий, совершенно им чуждых <бог знает, кем и как выдуманных и часто; на деле вовсе ненужных>, а между тем не хотим позаботиться о правильном,
разумном воспитании тех органов, которые необходимы для того, чтобы умственная и нравственная деятельность могла совершаться правильно.
До этого времени, по мнению Бока, можно ещё допустить награды и наказания, даже телесные; но новее не как
разумную педагогическую меру, a единственно в уважение того, что у
дитяти не развиты ещё органы
разумной деятельности, и животная непосредственность преобладает.
Ребенок встречает другого ребенка, какого бы он ни был сословия, веры и народности, одинаково доброжелательной, выражающей радость, улыбкой. Взрослый же человек, который должен бы быть
разумнее ребенка, прежде чем сойтись с человеком, уже соображает, какого сословия, веры, народа тот человек, и, смотря по сословию, вере, народности, так или иначе обходится с ним. Недаром говорил Христос: будьте как дети.
Неточные совпадения
Простаков. По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное
дитя, то-то
разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын.
Во-первых, мне стало ясно, как дважды два, что из старика, даже почти еще бодрого и все-таки хоть сколько-нибудь
разумного и хоть с каким-нибудь да характером, они, за это время, пока мы с ним не виделись, сделали какую-то мумию, какого-то совершенного
ребенка, пугливого и недоверчивого.
А как еще хочется посмотреть и погулять в этой
разумной толпе, чтоб потом перейти к невозделанной природе и к таким же невозделанным ее
детям!
«Тщеславие, честолюбие и корысть», конечно, важные пороки, если опять-таки не посмотреть за
детьми и дать усилиться злу; между тем эти же пороки, как их называет автор, могут, при
разумном воспитании, повести к земледельческой, мануфактурной и промышленной деятельности, которую даже без них, если правду сказать, и не привьешь к краю.
Эту задачу возьмет на себя
разумная педагогика и выполнит ее так, что
дети и не почувствуют тяготеющей над ними ферулы.