Неточные совпадения
Правда, иногда объясняя
характер известного автора или произведения, критик сам может найти в произведении то, чего в нем вовсе нет.
В произведениях исторического
характера правда должна быть фактическая; в беллетристике, где происшествия вымышлены, она заменяется логическою
правдою, то есть разумной вероятностью и сообразностью с существующим ходом дел.
Неточные совпадения
Правда, в таком
характере есть уже что-то отталкивающее, и тот же читатель, который на жизненной своей дороге будет дружен с таким человеком, будет водить с ним хлеб-соль и проводить приятно время, станет глядеть на него косо, если он очутится героем драмы или поэмы.
«Если
правда, что царь поехал на бал, значит — он человек с
характером. Смелый человек. Диомидов — прав…»
— Просто — тебе стыдно сказать
правду, — заявила Люба. — А я знаю, что урод, и у меня еще скверный
характер, это и папа и мама говорят. Мне нужно уйти в монахини… Не хочу больше сидеть здесь.
Она чувствовала условную ложь этой формы и отделалась от нее, добиваясь
правды. В ней много именно того, чего он напрасно искал в Наташе, в Беловодовой: спирта, задатков самобытности, своеобразия ума,
характера — всех тех сил, из которых должна сложиться самостоятельная, настоящая женщина и дать направление своей и чужой жизни, многим жизням, осветить и согреть целый круг, куда поставит ее судьба.
Это
правда, что появление этого человека в жизни моей, то есть на миг, еще в первом детстве, было тем фатальным толчком, с которого началось мое сознание. Не встреться он мне тогда — мой ум, мой склад мыслей, моя судьба, наверно, были бы иные, несмотря даже на предопределенный мне судьбою
характер, которого я бы все-таки не избегнул.