Неточные совпадения
Между этими двумя крайностями стоит еще разрядец людей, которых можно, пожалуй, отнести скорее к первому
типу: это люди, потерявшие широкое сознание своего
человеческого права, но заменившие его какою-нибудь узенькою фикциею условного права, утвердившиеся в этой фикции и бережно ее хранящие.
Много наименований можно давать
человеческому типу, но человек менее меняется, чем это кажется по его внешности и его жестам, он часто менял лишь свою одежду, надевал в один период жизни одежду революционера, в другой период одежду реакционера; он может быть классиком и может быть романтиком, не будучи ни тем ни другим в глубине.
В коммунизм вошли знакомые черты: жажда социальной справедливости и равенства, признание классов трудящихся высшим
человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии, стремление к целостному миросозерцанию и целостному отношению к жизни, сектантская нетерпимость, подозрительное и враждебное отношение к культурной элите, исключительная посюсторонность, отрицание духа и духовных ценностей, придание материализму почти теологического характера.
Неточные совпадения
Такого
типа демократическая метафизика придает большее значение взвинчиванию масс, агитации, внешним выступлениям без внутреннего, существенного изменения
человеческого материала общественности.
Только в наше время техника приобретает детерминирующую власть над человеком и
человеческими обществами и возникает
тип технической цивилизации.
В самом консервативном
типе культуры темная стихия проходит через работу и преодоление
человеческого духа и сознания.
Но есть и другой — это
тип военачальников, в которых вымерло все гражданское, все
человеческое, и осталась одна страсть — повелевать; ум узок, сердца совсем нет — это монахи властолюбия, в их чертах видна сила и суровая воля.
Я долго бродил по пристани, толкаясь между крестьянскими артелями и другим бурлацким людом. Шум и гам живого
человеческого моря утомили слух, а эти испитые лица и однообразные лохмотья мозолили глаза. Картины и
типы повторялись на одну тему; кипевшая сумятица начинала казаться самым обыкновенным делом. Сила привычки вступала в свои права, подавляя свежесть и ясность первого впечатления.