— Какой невеличек!.. Поглядела бы ты на него: парнишка куды на смысле, такой-то шустрый, резвый, все разумеет, даром от земли не
видать; да я ведь посмеялся, я не потачлив, что греха таить, а бить не бью… оба они дороги мне больно, бабка, даром не родные, во как, — продолжал он, лаская Аксюшку, — во! не будь их, так, кажись, и мне, и хозяйке моей скорее бы жизнь опостыла; с ними все как бы маленечко повеселее, право-ну!
Неточные совпадения
— Поглядь-кась, Ваня, не
видать ли где мельника?
— Что те давно не
видать в нашей стороне, — заметил мужик с явной иронией, — мы уж думали, ты и вовсе не пожалуешь…
— Что те давно не
видать? — крикнул Антон.
— Эко дело… и никого не
видал?
— Чтоб мне век от добрых людей добра не
видать, Аксентий Семеныч, коли я им хошь слово какое сказал…
— Ой ли? — произнес старик, подпираясь в бока и пускаясь в пляс. — Ой ли? Аль не
видали?..
— Молодые господа наши, сын да дочь, в Питере живут… мы их николи и в глаза-то не
видали… вестимо, братцы, кабы они здесь жили или понаведывались, примерно, хошь на время, так ина была бы причина… у нас господа по отцу, добрые, хорошие, грех сказать, чтобы зла кому пожелали, дай им господь за то много лет здравствовать!
Они рады бы, может статься, особливо барин, в чем помочь мужикам своим, да, вишь, от них все шито да крыто; им сказывают: то хорошо, другое хорошо, знатно, мол, жить вашим крестьянам, ну и ладно, они тому и верят, а господа хорошие, грех сказать; кабы они
видали, примерно, что мужики в обиде живут от управляющего да нужду всяческу терпят, так, вестимо, того бы не попустили…
— Право, кабы знал, пособил бы ему, ей-богу бы пособил, — сказал ярославец. — Послушай, брат хозяин, полно тебе жидоморничать; ну, что ты с него возьмешь, ей-богу, грех тебе будет, отдай ему полушубок… Э! Не
видал, что ли, полушубка ты крестьянского?.. Слышишь, мужик бедный, неимущий… Право, отдай; этим, брат, не разживешься; пра, отдай!..
— Слушай, брат хозяин, — сказал он торопливо, — мне сдается, беда прилучилась…
видал этих трех, что сидят в углу подле бочки?..
— А чего надо? — сказал сурово Вавила. — Не
видал, что ли?..
— Ну, ты что лезешь… нешто не
видала? Пошла, вот как двину!.. — вымолвил высокий плешивый старик, выжимая востроносую бабу из толпы и снова устремляя круглые свои глаза на колодки — предметы всеобщего любопытства.