Неточные совпадения
Сидя в школе, Фома почувствовал себя свободнее и стал сравнивать своих товарищей с
другими мальчиками. Вскоре он нашел, что оба они — самые лучшие в школе и первыми бросаются в глаза, так же резко, как эти две цифры 5 и 7, не стертые с черной
классной доски. И Фоме стало приятно оттого, что его товарищи лучше всех остальных мальчиков.
Неточные совпадения
Карл Иваныч одевался в
другой комнате, и через
классную пронесли к нему синий фрак и еще какие-то белые принадлежности. У двери, которая вела вниз, послышался голос одной из горничных бабушки; я вышел, чтобы узнать, что ей нужно. Она держала на руке туго накрахмаленную манишку и сказала мне, что она принесла ее для Карла Иваныча и что ночь не спала для того, чтобы успеть вымыть ее ко времени. Я взялся передать манишку и спросил, встала ли бабушка.
Голос его был строг и не имел уже того выражения доброты, которое тронуло меня до слез. В
классной Карл Иваныч был совсем
другой человек: он был наставник. Я живо оделся, умылся и, еще с щеткой в руке, приглаживая мокрые волосы, явился на его зов.
Падение князя А. Н. Голицына увлекло Витберга; все опрокидывается на него, комиссия жалуется, митрополит огорчен, генерал-губернатор недоволен. Его ответы «дерзки» (в его деле дерзость поставлена в одно из главных обвинений); его подчиненные воруют, — как будто кто-нибудь находящийся на службе в России не ворует. Впрочем, вероятно, что у Витберга воровали больше, чем у
других: он не имел никакой привычки заведовать смирительными домами и
классными ворами.
То же с девочками: одни приготовлялись к рукодельям,
другие — к должности нянюшек и, наконец, способнейшие — в
классные дамы и в гувернантки.
Припоминается беспрерывный детский плач, раздававшийся за
классным столом; припоминается целая свита гувернанток, следовавших одна за
другой и с непонятною для нынешнего времени жестокостью сыпавших колотушками направо и налево.