Неточные совпадения
Лицо ее вдруг изменилось, зрачки глаз сузились, точно у кошки, на желтоватые белки легла
тень ресниц, она присматривалась к чему-то как бы
чужими глазами и мстительно вспоминая.
Он долго думал в этом направлении и, почувствовав себя настроенным воинственно, готовым к бою, хотел идти к Алине, куда прошли все, кроме Варавки, но вспомнил, что ему пора ехать в город. Дорогой на станцию, по трудной, песчаной дороге, между холмов, украшенных кривеньким сосняком, Клим Самгин незаметно утратил боевое настроение и, толкая впереди себя длинную
тень свою, думал уже о том, как трудно найти себя в хаосе
чужих мыслей, за которыми скрыты непонятные чувства.
Сверху спускалась Лидия. Она садилась в угол, за роялью, и
чужими глазами смотрела оттуда, кутая, по привычке, грудь свою газовым шарфом. Шарф был синий, от него на нижнюю часть лица ее ложились неприятные
тени. Клим был доволен, что она молчит, чувствуя, что, если б она заговорила, он стал бы возражать ей. Днем и при людях он не любил ее.
Зачем ему эти поля, мужики и вообще все то, что возбуждает бесконечные, бесплодные думы, в которых так легко исчезает сознание внутренней свободы и права жить по своим законам, теряется ощущение своей самости, оригинальности и думаешь как бы
тенями чужих мыслей?
— Что же у вас делается? Как это вы допустили? Почему не взорваны мосты на Николаевской? — спрашивала она. Лицо у нее было
чужое, старенькое, серое, губы тоже серые, под глазами густые
тени, — она ослепленно мигала.
«Возраст охлаждает чувство. Я слишком много истратил сил на борьбу против
чужих мыслей, против шаблонов», — думал он, зажигая спичку, чтоб закурить новую папиросу. Последнее время он все чаще замечал, что почти каждая его мысль имеет свою
тень, свое эхо, но и та и другое как будто враждебны ему. Так случилось и в этот раз.
Неточные совпадения
Левин доказывал, что ошибка Вагнера и всех его последователей в том, что музыка хочет переходить в область
чужого искусства, что так же ошибается поэзия, когда описывает черты лиц, что должна делать живопись, и, как пример такой ошибки, он привел скульптора, который вздумал высекать из мрамора
тени поэтических образов, восстающие вокруг фигуры поэта на пьедестале.
Чудеснейшего свойства // Он наконец: уступчив, скромен, тих, // В лице ни
тени беспокойства // И на душе проступков никаких, //
Чужих и вкривь и вкось не рубит, — // Вот я за что его люблю.
Но она любила совсем не так, как любят другие женщины: в ее чувстве не было и
тени самопожертвования, желания отдать себя в
чужие руки, — нет, это была гордая любовь, одним взглядом покорявшая все кругом.
Я — как фотографическая пластинка: все отпечатываю в себе с какой-то
чужой, посторонней, бессмысленной точностью: золотой серп — световой отблеск на громкоговорителе; под ним — ребенок, живая иллюстрация — тянется к сердцу; засунут в рот подол микроскопической юнифы; крепко стиснутый кулачок, большой (вернее, очень маленький) палец зажат внутрь — легкая, пухлая тень-складочка на запястье.
Перед детским воображением вставали, оживая, образы прошедшего, и в душу веяло величавою грустью и смутным сочувствием к тому, чем жили некогда понурые стены, и романтические
тени чужой старины пробегали в юной душе, как пробегают в ветреный день легкие
тени облаков по светлой зелени чистого поля.