Неточные совпадения
Медленные пальцы маленького музыканта своеобразно рассказывали о
трагических волнениях гениальной души Бетховена, о молитвах Баха, изумительной красоте печали Моцарта. Елизавета Спивак сосредоточенно шила игрушечные распашонки и тугие свивальники для будущего человека. Опьяняемый музыкой, Клим смотрел на нее, но не мог заглушить в себе бесплодных мудрствований о
том, что было бы, если б все окружающее было не таким, каково оно есть?
— Помните вы его
трагический вопль о необходимости «делать огромные усилия ума и совести для
того, чтоб построить жизнь на явной лжи, фальши и риторике»?
«Все — было, все — сказано». И всегда будет жить на земле человек, которому тяжело и скучно среди бесконечных повторений одного и
того же. Мысль о
трагической позиции этого человека заключала в себе столько же печали, сколько гордости, и Самгин подумал, что, вероятно, Марине эта гордость знакома. Было уже около полудня, зной становился тяжелее, пыль — горячей, на востоке клубились темные тучи, напоминая горящий стог сена.
Неточные совпадения
Впрочем, в
те минуты, когда сбрасывает
трагическую мантию, Грушницкий довольно мил и забавен. Мне любопытно видеть его с женщинами: тут-то он, я думаю, старается!
Аркадия в особенности поразила последняя часть сонаты,
та часть, в которой, посреди пленительной веселости беспечного напева, внезапно возникают порывы такой горестной, почти
трагической скорби… Но мысли, возбужденные в нем звуками Моцарта, относились не к Кате. Глядя на нее, он только подумал: «А ведь недурно играет эта барышня, и сама она недурна».
Наконец, европеец старается склонить черного к добру мирными средствами: он протягивает ему руку, дарит плуг, топор, гвоздь — все, что полезно
тому; черный, истратив жизненные припасы и военные снаряды, пожимает протянутую руку, приносит за плуг и топор слоновых клыков, звериных шкур и ждет случая угнать скот, перерезать врагов своих, а после этой
трагической развязки удаляется в глубину страны — до новой комедии,
то есть до заключения мира.
Все это раздражало Старцева. Садясь в коляску и глядя на темный дом и сад, которые были ему так милы и дороги когда-то, он вспомнил все сразу — и романы Веры Иосифовны, и шумную игру Котика, и остроумие Ивана Петровича, и
трагическую позу Павы, и подумал, что если самые талантливые люди во всем городе так бездарны,
то каков же должен быть город.
Если бы человек был исключительно природным и конечным существом,
то смерть его не заключала бы в себе ничего
трагического, трагична лишь смерть бессмертного существа, устремленного к бесконечности.