Неточные совпадения
Он почти всегда безошибочно избирал для своего тоста момент, когда зрелые люди тяжелели, когда им становилось грустно, а
молодежь, наоборот, воспламенялась. Поярков виртуозно играл на гитаре, затем хором пели окаянные
русские песни, от которых замирает сердце и все в жизни кажется рыдающим.
Цель этой разнообразной и упорной работы сводилась к тому, чтоб воспитать
русского обывателя европейцем и чтоб
молодежь могла противостоять морально разрушительному влиянию людей, которые, грубо приняв на веру спорное учение Маркса, толкали студенчество в среду рабочих с проповедью анархизма.
— Иной раз соберутся они,
молодежь, да и начнут козырять! Сидишь, слушаешь, и — верно! Все слова —
русские, а смысел — не поймать!
В эти же годы в среде
русской молодежи, более обращенной к политике, образовались новые течения, отличные от течений старой эмиграции, получившие наименование пореволюционных.
— Какая молодежь, — беззвучно шепчет он, — какая чудесная, чистая, славная
русская молодежь! И каждый из этих мальчиков готов с радостью пролить всю свою кровь за наше отечество и за меня!
Всякий русский должен любить Петербург: здесь всё, что есть лучшего
русской молодежи, как бы нарочно собралось, чтоб подать дружескую руку Европе.
Неточные совпадения
Из остальных я припоминаю всего только два лица из всей этой
молодежи: одного высокого смуглого человека, с черными бакенами, много говорившего, лет двадцати семи, какого-то учителя или вроде того, и еще молодого парня моих лет, в
русской поддевке, — лицо со складкой, молчаливое, из прислушивающихся.
— Ах, я усмехнулся совсем другому. Видите, чему я усмехнулся: я недавно прочел один отзыв одного заграничного немца, жившего в России, об нашей теперешней учащейся
молодежи: «Покажите вы, — он пишет, —
русскому школьнику карту звездного неба, о которой он до тех пор не имел никакого понятия, и он завтра же возвратит вам эту карту исправленною». Никаких знаний и беззаветное самомнение — вот что хотел сказать немец про
русского школьника.
Тогда-то часть
молодежи, и в ее числе Вадим, бросилась на глубокое и серьезное изучение
русской истории.
Поплелись наши страдальцы кой-как; кормилица-крестьянка, кормившая кого-то из детей во время болезни матери, принесла свои деньги, кой-как сколоченные ею, им на дорогу, прося только, чтобы и ее взяли; ямщики провезли их до
русской границы за бесценок или даром; часть семьи шла, другая ехала,
молодежь сменялась, так они перешли дальний зимний путь от Уральского хребта до Москвы.
Возражение, что эти кружки, не заметные ни сверху, ни снизу, представляют явление исключительное, постороннее, бессвязное, что воспитание большей части этой
молодежи было экзотическое, чужое и что они скорее выражают перевод на
русское французских и немецких идей, чем что-нибудь свое, — нам кажется очень неосновательным.