Неточные совпадения
— И потом, — продолжала девушка, — у них все как-то перевернуто. Мне кажется, что они говорят о любви
к народу с ненавистью, а о ненависти
к властям — с любовью. По крайней мере я так слышу.
«Макаров говорил, что донжуан — не распутник, а — искатель неведомых, неиспытанных ощущений и что такой же страстью
к поискам неиспытанного, вероятно, болеют многие женщины, например — Жорж Занд, — размышлял Самгин. — Макаров, впрочем, не называл эту страсть болезнью, а Туробоев назвал ее «духовным вампиризмом». Макаров говорил, что женщина полусознательно стремится раскрыть мужчину до последней черты, чтоб понять источник его
власти над нею, понять, чем он победил ее в древности?»
— Там, в Кремле, Гусаров сказал рабочим речь на тему — долой политику, не верьте студентам, интеллигенция хочет на шее рабочих проехать
к власти и все прочее в этом духе, — сказала Татьяна как будто равнодушно. — А вы откуда знаете это? — спросила она.
— Струве, в предисловии
к записке Витте о земстве, пытается испугать департамент полиции своим предвидением ужасных жертв. Но мне кажется, что за этим предвидением скрыто предупреждение: глядите в оба, дураки! И хотя он там же советует «смириться пред историей и смирить самодержавца», но ведь это надобно понимать так: скорее поделитесь с нами
властью, и мы вам поможем в драке…
— А вы не из тех ли добродушных, которые хотят подвести либералов
к власти за левую ручку, а потом получить правой их ручкой по уху?
— А — не кажется вам, что этот поп и его проклятая затея — ответ церкви вам, атеистам, и нам — чиновникам, — да, и нам! — за Толстого, за Победоносцева, за угнетение, за то, что церкви замкнули уста? Что за попом стоят епископы и эта проклятая демонстрация — первый, пробный шаг
к расколу церкви со светской
властью. А?
«Вот — именно, разгримировался до полной обнаженности своей тайны, своего анархического существа. И отсюда, из его ненависти
к власти, — ужас, в котором он показывает царей».
Он решил, что это, вероятно, игра воли
к власти, выражение желания кем-то командовать, может быть, какое-то извращение сладострастия, — игра красивого тела.
Мужчина великой ненависти
к церкви и ко всякой
власти.
— «Любовь
к уравнительной справедливости,
к общественному добру,
к народному благу парализовала любовь
к истине, уничтожила интерес
к ней». «Что есть истина?» — спросил мистер Понтий Пилат. Дальше! «Каковы мы есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с народом, — бояться его мы должны пуще всех казней
власти и благословлять эту
власть, которая одна, своими штыками, охраняет нас от ярости народной…»
— И вот, наконец, мы видим, что эти вековые попытки ограничить свободу роста души привели нас
к социализму и угрожают нам страшной
властью равенства.
— Через несколько месяцев Романовы намерены устроить празднование трехсотлетия своей
власти над Россией. Государственная дума ассигновала на этот праздник пятьсот тысяч рублей. Как отнесемся мы, интеллигенция,
к этому праздничку? Не следует ли нам вспомнить, чем были наполнены эти три сотни лет?
— «Война тянется, мы все пятимся и
к чему придем — это непонятно. Однако поговаривают, что солдаты сами должны кончить войну. В пленных есть такие, что говорят по-русски. Один фабричный работал в Питере четыре года, он прямо доказывал, что другого средства кончить войну не имеется, ежели эту кончат, все едино другую начнут. Воевать выгодно, военным чины идут, штатские деньги наживают. И надо все
власти обезоружить, чтобы утверждать жизнь всем народом согласно и своею собственной рукой».
— Место — неуютное. Тоскливо. Смотришь вокруг, — говорил Дмитрий, — и возмущаешься идиотизмом
власти, их дурацкими приемами гасить жизнь. Ну, а затем, присмотришься
к этой пустынной земле, и как будто почувствуешь ее жажду человека, — право! И вроде как бы ветер шепчет тебе: «Ага, явился? Ну-ко, начинай…»
— В Государственную думу, на расчет. Конечно, знаете, что государь император пожаловал Думе
власть для установления порядка, вот, значит,
к ней и стекается… все хорошее-плохое, как я понимаю.
Неточные совпадения
Ибо желать следует только того, что
к достижению возможно; ежели же будешь желать недостижимого, как, например, укрощения стихий, прекращения течения времени и подобного, то сим градоначальническую
власть не токмо не возвысишь, а наипаче сконфузишь.
Праздников два: один весною, немедленно после таянья снегов, называется Праздником Неуклонности и служит приготовлением
к предстоящим бедствиям; другой — осенью, называется Праздником Предержащих
Властей и посвящается воспоминаниям о бедствиях, уже испытанных.
В краткий период безначалия (см."Сказание о шести градоначальницах"), когда в течение семи дней шесть градоначальниц вырывали друг у друга кормило правления, он с изумительною для глуповца ловкостью перебегал от одной партии
к другой, причем так искусно заметал следы свои, что законная
власть ни минуты не сомневалась, что Козырь всегда оставался лучшею и солиднейшею поддержкой ее.
По принятому обыкновению, он сделал рекомендательные визиты
к городским
властям и прочим знатным обоего пола особам и при этом развил перед ними свою программу.
— Не думаю, опять улыбаясь, сказал Серпуховской. — Не скажу, чтобы не стоило жить без этого, но было бы скучно. Разумеется, я, может быть, ошибаюсь, но мне кажется, что я имею некоторые способности
к той сфере деятельности, которую я избрал, и что в моих руках
власть, какая бы она ни была, если будет, то будет лучше, чем в руках многих мне известных, — с сияющим сознанием успеха сказал Серпуховской. — И потому, чем ближе
к этому, тем я больше доволен.