Неточные совпадения
— Я много читаю, — ответила она и широко улыбнулась, янтарные зрачки разгорелись ярче — Но я с Аристотелем, так же как и с Марксом, — не согласна: давления общества на разум и
бытия на сознание — не отрицаю, но дух мой — не ограничен, дух — сила не
земная, а — космическая, скажем.
Ужинали миролюбиво, восхищаясь вкусом сига и огромной индейки, сравнивали гастрономические богатства Милютиных лавок с богатствами Охотного ряда, и все, кроме Ореховой, согласились, что в Москве едят лучше, разнообразней. Краснов, сидя против Ногайцева, начал было говорить о том, что непрерывный рост разума людей расширяет их вкус к
земным благам и тем самым увеличивает количество страданий, отнюдь не способствуя углублению смысла
бытия.
Душе легко. Не слышу я // Оков
земного бытия, // Нет места страху, ни надежде, — // Что будет впредь, что было прежде — // Мне всё равно — и что меня // Всегда как цепь к земле тянуло, // Исчезло всё с тревогой дня, // Всё в лунном блеске потонуло…
— Антоний, мне уже пятьдесят один год от рождения и недолго жить на свете: воспитанный в правилах нашей христианской церкви, издавна несогласной с латинскою, могу ли изменить ей пред концом
земного бытия своего? День суда небесного близок: он и явит, чья вера, ваша ли, наша ли, истинная и святая. Но говори, если хочешь.
Неточные совпадения
Все факты
земной человеческой истории имеют единственную и неповторимую важность; жизнь каждого человека на земле есть момент абсолютного
бытия, и другого такого момента не будет уже дано для дела спасения.
У нас есть органические задатки пути, противоположного этому судорожному движению к
земному богу, к механизму, подменившему организм, к фиктивному
бытию.
Согласно современному сознанию человек не имеет глубоких корней в
бытии; он не божественного происхождения, он — дитя праха; но именно потому должен сделаться богом, его ждет
земное могущество, царство в мире.
Эпоха не только самая аскетическая, но и самая чувственная, отрицавшая сладострастье
земное и утверждавшая сладострастье небесное, одинаково породившая идеал монаха и идеал рыцаря, феодальную анархию и Священную Римскую империю, мироотрицание церкви и миродержавство той же церкви, аскетический подвиг монашества и рыцарский культ прекрасной дамы, — эпоха эта обострила дуализм во всех сферах
бытия и поставила перед грядущим человечеством неразрешенные проблемы: прежде всего проблему введения всей действительности в ограду церкви, превращения человеческой жизни в теократию.
Заключал, может быть, из того, что поверхность сия
земная не из чего иного составлена, как из тления животных и прозябений, что плодородие ее, сила питательная и возобновительная, начало свое имеет в неразрушимых и первенственных частях всяческого
бытия, которые, не переменяя своего существа, переменяют вид только свой, из сложения случайного рождающийся.