Неточные совпадения
— Должно быть, схулиганил кто-нибудь, — виновато сказал Митрофанов. — А может, захворал. Нет, — тихонько ответил он на осторожный вопрос Самгина, — прежним
делом не занимаюсь. Знаете, — пред лицом
свободы как-то уж недостойно мелких жуликов ловить. Праздник, и все лишнее забыть хочется, как в прощеное воскресенье. Притом я попал в подозрение благонадежности, меня, конечно, признали недопустимым…
— Народ всегда недоволен, это — известно. Ну, однако объявили
свободу, дескать — собирайтесь, обсудим
дела… как я понимаю, — верно?
— Какой сияющий
день послал нам господь и как гармонирует природа с веселием граждан, оживленных духом
свободы…
— Почему — странно? — тотчас откликнулась она, подняв брови. — Да я и не шучу, это у меня стиль такой, приучилась говорить о премудростях просто, как о домашних
делах. Меня очень серьезно занимают люди, которые искали-искали
свободы духа и вот будто — нашли, а свободой-то оказалась бесцельность, надмирная пустота какая-то. Пустота, и — нет в ней никакой иной точки опоры для человека, кроме его вымысла.
— Нескладно говоришь, — вмешался лысый, — даже вовсе глупость! В деревне лишнего народу и без господ
девать некуда, а вот хозяевам —
свободы в деревне — нету! В этом и беда…
— Наша страна, наша прекрасная Франция, беззаветно любимая нами, служит
делу освобождения человечества. Но надо помнить, что
свобода достигается борьбой…
И, стремясь возвыситься над испытанным за этот
день, — возвыситься посредством самонасыщения словесной мудростью, — Самгин повторил про себя фразы недавно прочитанного в либеральной газете фельетона о текущей литературе; фразы звучали по-новому задорно, в них говорилось «о духовной нищете людей, которым жизнь кажется простой, понятной», о «величии мучеников независимой мысли, которые свою духовную
свободу ценят выше всех соблазнов мира».
— Мне поставлен вопрос: что делать интеллигенции? Ясно: оставаться служащей капиталу, довольствуясь реформами, которые предоставят полную
свободу слову и
делу капиталистов. Так же ясно: идти с пролетариатом к революции социальной. Да или нет, третье решение логика исключает, но психология — допускает, и поэтому логически беззаконно существуют меньшевики, эсеры, даже какие-то народные социалисты.
Необходимый, роковой конец истории, который открывается в пророчествах, и будет
делом свободы, постигнутой не как произвол.
19-го февраля 1861 года они опознали друг друга в слове и
деле свободы. 28-го мая 1862 года огонь пожаров закалил их нравственные узы. Горящий город, — все равно как и Москва 1812 года, — стал огненною купелью их взаимной силы и единения.
Неточные совпадения
Никто вернее Степана Аркадьича не умел найти ту границу
свободы, простоты и официальности, которая нужна для приятного занятия
делами.
Шестнадцать часов
дня надо было занять чем-нибудь, так как они жили за границей на совершенной
свободе, вне того круга условий общественной жизни, который занимал время в Петербурге.
Если ты позволить мне рекапитюлировать,
дело было так: когда вы расстались, ты был велик, как можно быть великодушным: ты отдал ей всё —
свободу, развод даже.
Они возобновили разговор, шедший за обедом: о
свободе и занятиях женщин. Левин был согласен с мнением Дарьи Александровны, что девушка, не вышедшая замуж, найдет себе
дело женское в семье. Он подтверждал это тем, что ни одна семья не может обойтись без помощницы, что в каждой, бедной и богатой семье есть и должны быть няньки, наемные или родные.
Я был рожден для жизни мирной, // Для деревенской тишины: // В глуши звучнее голос лирный, // Живее творческие сны. // Досугам посвятясь невинным, // Брожу над озером пустынным, // И far niente мой закон. // Я каждым утром пробужден // Для сладкой неги и
свободы: // Читаю мало, долго сплю, // Летучей славы не ловлю. // Не так ли я в былые годы // Провел в бездействии, в тени // Мои счастливейшие
дни?