Неточные совпадения
Вот непримиримое противоречие Запада и Востока. Именно это, рожденное отчаянием, своеобразие восточной мысли и является одной из основных
причин политического и
социального застоя азиатских государств. Именно этой подавленностью личности, запутанностью ее, ее недоверием к силе разума, воли и объясняется мрачный хаос политической и экономической жизни Востока. На протяжении тысячелетий человек Востока был и все еще остается в массе своей «человеком не от мира сего».
— Я ее лечу. Мне кажется, я ее — знаю. Да. Лечу. Вот — написал работу: «
Социальные причины истерии у женщин». Показывал Форелю, хвалит, предлагает издать, рукопись переведена одним товарищем на немецкий. А мне издавать — не хочется. Ну, издам, семь или семьдесят человек прочитают, а — дальше что? Лечить тоже не хочется.
К довершению всех бед, под предлогом помощи Прозорову, в гнилой флигелек повадился ходить Яша Кормилицын, который испытывал мучительную жажду видеть Лушу хотя издали, что вполне объяснялось психологическими, антропологическими и
социальными причинами.
Социальное освобождение человека и освобождение человека от социальности обнаруживают, что трагизм и мучительность человеческой жизни происходят не от
социальных причин и социальными причинами не могут быть преодолены.
В противоположность буржуазному сознанию нужно было бы быть оптимистом в отношении к социальным изменениям, устраняющим
социальные причины несчастий, и пессимистом в отношении к метафизическим проблемам человеческого существования.
Это явление выработано вовсе не нравственными, a
социальными причинами, и все, что из него вытекает в социальном же отношении, несомненно носит на себе особую печать.
Неточные совпадения
— Не совсем так, это правда, — тотчас же согласился Разумихин, торопясь и разгорячаясь, по обыкновению. — Видишь, Родион: слушай и скажи свое мнение. Я хочу. Я из кожи лез вчера с ними и тебя поджидал; я и им про тебя говорил, что придешь… Началось с воззрения социалистов. Известно воззрение: преступление есть протест против ненормальности
социального устройства — и только, и ничего больше, и никаких
причин больше не допускается, — и ничего!..
Достоевский защищал наказание только потому, что видел в самом преступнике потребность наказания для ослабления муки совести, а не по
причинам социальной полезности.
Отыскивая
причины социального зла в несовершенствах той или иной
социальной функции, социологи обычно совсем не видят его общих и глубоких корней, страдают в понимании проблемы зла социологическим дальтонизмом и ограниченностью.
Но ошибочно и поверхностно думать, что
причиной зла является сама революция, столь же поверхностно, как и думать, что революция есть явление добра и справедливости и создает совершенный
социальный строй.
Труд как проклятие, как добывание хлеба насущного в поте лица есть основная
причина образования в мире
социальной обыденности, подавляющей личность и лишающей ее свободы и оригинальности нравственных суждений.