Неточные совпадения
Там был записан старый эпизод, когда он только что расцветал, сближался с жизнью, любил и его любили. Он записал его когда-то под влиянием чувства, которым жил, не зная тогда еще, зачем, — может быть, с сентиментальной целью посвятить эти листки памяти своей тогдашней подруги или оставить для себя заметку и воспоминание в старости о молодой своей любви, а может быть, у него уже тогда бродила мысль о
романе, о котором он говорил Аянову, и мелькал
сюжет для трогательной повести из собственной жизни.
«Постараюсь ослепнуть умом, хоть на каникулы, и быть счастливым! Только ощущать жизнь, а не смотреть в нее, или смотреть затем только, чтобы срисовать
сюжеты, не дотрогиваясь до них разъедающим, как уксус, анализом… А то горе! Будем же смотреть, что за
сюжеты Бог дал мне? Марфенька, бабушка, Верочка — на что они годятся: в
роман, в драму или только в идиллию?»
Гораздо больше бывает «самостоятельно изобретенного» или «придуманного» — решаемся заменить этими терминами обыкновенный, слишком гордый термин: «созданного» — в событиях, изображаемых поэтом, в интриге, завязке и развязке ее и т. д., хотя очень легко доказать, что
сюжетами романов, повестей и т. д. обыкновенно служат поэту действительно совершившиеся события или анекдоты, разного рода рассказы и пр. (укажем в пример на все прозаические повести Пушкина: «Капитанская дочка» — анекдот; «Дубровский»: — анекдот; «Пиковая дама» — анекдот, «Выстрел» — анекдот и т. д.).
Неточные совпадения
Еще Пушкин наметил
сюжеты будущих
романов своих в «Преданиях русского семейства», и, поверьте, что тут действительно все, что у нас было доселе красивого.
— А я так, напротив, полагаю, что
сюжет этот не
романом, а трагедией пахнет, — возразил я. — Помилуйте! с одной стороны такая сила беззаветной любви, а с другой — раны, скорпионы и, наконец, толкач! Ведь его чинами обходили, на цепь сажали, под суд отдали, а он все продолжал любить. Это ли не трагедия?
— Слушай, друг! — поспешил поправиться Глумов, — ведь это такой
сюжет, что из него целый
роман выкроить можно. Я и заглавие придумал:"Плоды подчиненного распутства, или Смерть двух начальников и вызванное оною мероприятие со стороны третьего". Написать да фельетонцем в"Красе Демидрона"и пустить… а? как ты думаешь, хозяева твои примут?
Но общий очерк
сюжета сам по себе еще не придает высокого поэтического достоинства
роману или повести — надобно уметь воспользоваться
сюжетом; потому, оставляя без рассмотрения «самостоятельность»
сюжета, обратим внимание на то, выше или ниже действительных событий «поэтичность» поэтических произведений со стороны
сюжета, как он представляется в них вполне развитым.
Кто принимается читать
роман не за тем, чтобы вникать в характеры изображенных там людей и следить за развитием
сюжета?