Неточные совпадения
— И все ложь! — говорил Райский. — В
большинстве нет даже и почина нравственного развития, не исключая иногда и высокоразвитые умы, а есть несколько захваченных, как будто на дорогу в обрез денег — правил (а не
принципов) и внешних приличий, для руководства, — таких правил, за несоблюдение которых выводят вон или запирают куда-нибудь.
У
большинства есть decorum [видимость (лат.).]
принципов, а сами
принципы шатки и редки, и украшают, как ордена, только привилегированные, отдельные личности. «У него есть правила!» — отзываются таким голосом о ком-нибудь, как будто говорят: «У него есть шишка на лбу!»
Неточные совпадения
Большинство из них (лгуны-лицемеры) не только не страдает от того, что общество изнемогает под игом насильно навязанных ему и не имеющих ни малейшего отношения к жизни
принципов, но даже извлекает из общественной забитости известные личные удобства.
Миросозерцание громадного
большинства людей всё сплошь зиждется на
принципе «обуздания».
Общество и журнал просуществовали недолго:
большинство сотрудников Гаррисона по делу освобождения рабов, опасаясь того, чтобы слишком радикальные требования, выраженные в журнале «Непротивляющемся», не оттолкнули людей от практического дела освобождения негров, —
большинство сотрудников отказалось от исповедания
принципа непротивления, как он был выражен в провозглашении, и общество и журнал прекратили свое существование.
Что же касается до того, чтобы не тронуть матроса, то, несмотря на одобрение этого распоряжения в
принципе многими, особенно, фельдшером и писарем,
большинство нашло, что, безусловно, исполнить такое приказание решительно невозможно и что — как-никак, а учить иной раз матроса надо, но, конечно, с опаской, не на глазах у начальства, а в тайности, причем, по выражению боцмана Никифорова, бить следовало не зря, а с «рассудком», чтобы не «оказывало» знаков и не вышло каких-нибудь кляуз.
Католичество и весь склад романтизма, проникающего их чувство к родине (что мы видим и теперь в таких писателях, как Сенкевич) не позволяют этому
большинству радикально освободить свои идеи,
принципы и упования от такой примеси, которая более трезвому великороссу кажется"неприемлемой".