Неточные совпадения
Тит Никоныч любил беседовать с нею о том, что делается в свете, кто с кем воюет, за что; знал, отчего у нас хлеб дешев и что бы было, если б его
можно было возить отвсюду за границу. Знал он еще наизусть все старинные дворянские домы, всех полководцев, министров, их биографии; рассказывал, как одно море лежит выше другого; первый уведомит, что выдумали англичане или французы, и решит, полезно
ли это или нет.
—
Можно ведь, бабушка, погибнуть и по чужой вине, — возражал Райский, желая проследить за развитием ее житейских понятий, — есть между людей вражда, страсти. Чем виноват человек, когда ему подставляют ногу, опутывают его интригой, крадут, убивают!.. Мало
ли что!
Он смотрел мысленно и на себя, как это у него делалось невольно, само собой, без его ведома («и как делалось у всех, — думал он, — непременно, только эти все не наблюдают за собой или не сознаются в этой, врожденной человеку, черте: одни — только казаться, а другие и быть и казаться как
можно лучше — одни, натуры мелкие — только наружно, то есть рисоваться, натуры глубокие, серьезные, искренние — и внутренно, что в сущности и значит работать над собой, улучшаться»), и вдумывался, какая роль достается ему в этой встрече: таков
ли он, каков должен быть, и каков именно должен он быть?
— Достанем
ли ужин у Татьяны Марковны? Наверное
можно накормить роту солдат.
— Как это
можно! — строго сказала Марфенька и взглянула на бабушку, — дитя, что
ли, я!..
— То есть уважать свободу друг друга, не стеснять взаимно один другого: только это редко, я думаю,
можно исполнить. С чьей-нибудь стороны замешается корысть… кто-нибудь да покажет когти… А вы сами способны
ли на такую дружбу?
— А мне
можно побывать на той неделе? — спросил он робко, — узнать, успокоились
ли вы…
— Бабушка! разве
можно прощать свою мать? Ты святая женщина! Нет другой такой матери… Если б я тебя знала… вышла
ли бы я из твоей воли!..
— То есть, — сказала Татьяна Марковна задумчиво, — сказать, что было сватовство, не сладилось… Да! если вы так добры…
можно и так. Но ведь не отстанут после, будут ждать, спрашивать: скоро
ли, когда? Обещание не век будет обещанием…
Если факты, до такой степени диковинные, не возбуждают ни в ком недоверия, то
можно ли удивляться превращению столь обыкновенному, как то, которое случилось с Грустиловым?
— Мы с Иваном Петровичем поместились в кабинете Алексея, — сказала она, отвечая Степану Аркадьичу на его вопрос,
можно ли курить, — именно затем, чтобы курить, — и, взглянув на Левина, вместо вопроса: курит ли он? подвинула к себе черепаховый портсигар и вынула пахитоску.
«Позволено ли нам, бедным жителям земли, быть так дерзкими, чтобы спросить вас, о чем мечтаете?» — «Где находятся те счастливые места, в которых порхает мысль ваша?» — «
Можно ли знать имя той, которая погрузила вас в эту сладкую долину задумчивости?» Но он отвечал на все решительным невниманием, и приятные фразы канули, как в воду.
Очень живо изобразив синего мальчика верхом на синей лошади и синих собак, я не знал наверное,
можно ли нарисовать синего зайца, и побежал к папа в кабинет посоветоваться об этом.
Неточные совпадения
Аммос Федорович. Помилуйте, как
можно! и без того это такая честь… Конечно, слабыми моими силами, рвением и усердием к начальству… постараюсь заслужить… (Приподымается со стула, вытянувшись и руки по швам.)Не смею более беспокоить своим присутствием. Не будет
ли какого приказанья?
Хлестаков. Скажите, пожалуйста, нет
ли у вас каких-нибудь развлечений, обществ, где бы
можно было, например, поиграть в карты?
Поэтому почти наверное
можно утверждать, что он любил амуры для амуров и был ценителем женских атуров [Ату́ры (франц.) — всевозможные украшения женского наряда.] просто, без всяких политических целей; выдумал же эти последние лишь для ограждения себя перед начальством, которое, несмотря на свой несомненный либерализм, все-таки не упускало от времени до времени спрашивать: не пора
ли начать войну?
Но, как кажется, это был только благовидный предлог, ибо едва
ли даже
можно предположить, чтоб Негодяев отказался от насаждения конституции, если б начальство настоятельно того потребовало.
Она наступала на человека прямо, как будто говорила: а ну, посмотрим, покоришь
ли ты меня? — и всякому, конечно, делалось лестным доказать этой «прорве», что «покорить» ее
можно.