Неточные совпадения
Всякий шаг Чацкого, почти всякое слово в
пьесе тесно связаны с игрой чувства его к Софье, раздраженного какою-то ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого
конца. Весь ум его и все силы уходят в эту борьбу: она и послужила мотивом, поводом к раздражениям, к тому «мильону терзаний», под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная любовь, словом, роль, для которой и родилась вся комедия.
За него отвечает Грибоедов, который неспроста кончил
пьесу этой катастрофой. В ней, не только для Софьи, но и для Фамусова и всех его гостей, «ум» Чацкого сверкавший, как луч света, в целой
пьесе, разразился в
конце в тот гром, при котором крестятся, по пословице, мужики.
Если читатель согласится, что в комедии, как мы сказали, движение горячо и непрерывно поддерживается от начала до
конца, то из этого само собою должно следовать, что
пьеса в высшей степени сценична.
Но и тут критика должна быть очень осторожна в своих заключениях: если, например, автор награждает, в
конце пьесы, негодяя или изображает благородного, но глупого человека, — от этого еще очень далеко до заключения, что он хочет оправдывать негодяев или считает всех благородных людей дураками.
А потом: du choc des opinions jaillit la verite [в споре рождается истина (франц.)] — точь-в-точь как в «La fille de Dominique», где, сколько я ни переодевалась, а в
конце пьесы все-таки объяснилось, что я — дочь Доминика, и больше ничего.
— Именно! именно! — рукоплескали отставные провиантские чиновники, и затем поднялся хохот, который и не прерывался уже до самого
конца пьесы. Особенный фурор произвело следующее определение современного материалиста.
Она в течение акта раза два поглядела в сторону Палтусова. В антракте он издали раскланялся и уехал до
конца пьесы. Он ей сказал наверху, что будет завтра в концерте. И ей показалось, как будто он желает говорить с ней о своих отношениях к Нетовой. Зачем это? Правда, она слышала разные вещи. Она им не верит.
Неточные совпадения
Ему было немножко стыдно, и самолюбие его было оскорблено, — он не ожидал отказа, — и не верилось, что все его мечты, томления и надежды привели его к такому глупенькому
концу, точно в маленькой
пьесе на любительском спектакле.
Придумываешь эффектный
конец, соль оригинала заменяешь сальцем, и
пьеса готова.
Старик предпочитал музыку прошедшего, где все было ясно и просто: хоры так хоры, мелодия так мелодия, а то извольте-ка выдержать всю
пьесу до
конца.
После окончания
пьесы Мельникова вызывали без
конца, и, когда еще раз вызвали его перед началом водевиля и он вышел в сюртуке, я успокоился, убедившись, что это он «только представлял нарочно».
Это «что-то» и есть, по нашему мнению, фон
пьесы, указанный нами и обнаруживающий шаткость и близкий
конец самодурства.