Неточные совпадения
«Что, батюшка, выбрали что-нибудь?» Но
художник уже стоял несколько времени неподвижно перед одним
портретом в больших, когда-то великолепных рамах, но на которых чуть блестели теперь следы позолоты.
Как ни был поврежден и запылен
портрет, но когда удалось ему счистить с лица пыль, он увидел следы работы высокого
художника.
Уже
художник начинал мало-помалу заглядываться на небо, озаренное каким-то прозрачным, тонким, сомнительным светом, и почти в одно время излетали из уст его слова: «Какой легкий тон!», и слова: «Досадно, черт побери!» И он, поправляя
портрет, беспрестанно съезжавший из-под мышек, ускорял шаг.
Сделавши это, он лег в постель покойнее, стал думать о бедности и жалкой судьбе
художника, о тернистом пути, предстоящем ему на этом свете; а между тем глаза его невольно глядели сквозь щелку ширм на закутанный простынею
портрет.
Великолепная мастерская
художника (Невский проспект, такой-то номер) уставлена вся
портретами его кисти, достойной Вандиков и Тицианов.
Высоким внутренним инстинктом почуял он присутствие мысли в каждом предмете; постигнул сам собой истинное значение слова «историческая живопись»; постигнул, почему простую головку, простой
портрет Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Корреджио можно назвать историческою живописью и почему огромная картина исторического содержания всё-таки будет tableau de genre [Жанровая, то есть бытовая картина (франц.).], несмотря на все притязанья
художника на историческую живопись.
Он задумался не в шутку, впал в ипохондрию и, наконец, совершенно уверился в том, что кисть его послужила дьявольским орудием, что часть жизни ростовщика перешла в самом деле как-нибудь в
портрет и тревожит теперь людей, внушая бесовские побуждения, совращая
художника с пути, порождая страшные терзанья зависти, и проч., и проч.
Мне говорили, что
портрет этот ходит по рукам и рассевает томительные впечатленья, зарождая в
художнике чувство зависти, мрачной ненависти к брату, злобную жажду производить гоненья и угнетенья.
Здесь
художник, не договорив еще своей речи, обратил глаза на стену, с тем чтобы взглянуть еще раз на
портрет.
Неточные совпадения
Анна вышла ему навстречу из-за трельяжа, и Левин увидел в полусвете кабинета ту самую женщину
портрета в темном, разноцветно-синем платье, не в том положении, не с тем выражением, но на той самой высоте красоты, на которой она была уловлена
художником на
портрете.
С таким выражением на лице она была еще красивее, чем прежде; но это выражение было новое; оно было вне того сияющего счастьем и раздающего счастье круга выражений, которые были уловлены
художником на
портрете.
— Знаете что, — сказала Анна, уже давно осторожно переглядывавшаяся с Вронским и знавшая, что Вронского не интересовало образование этого
художника, а занимала только мысль помочь ему и заказать ему
портрет. — Знаете что? — решительно перебила она разговорившегося Голенищева. — Поедемте к нему!
Над креслом висел овальный в золотой раме, прекрасно сделанный знаменитым
художником портрет Анны.
В простенке, над небольшим комодом, висели довольно плохие фотографические
портреты Николая Петровича в разных положениях, сделанные заезжим
художником; тут же висела фотография самой Фенечки, совершенно не удавшаяся: какое-то безглазое лицо напряженно улыбалось в темной рамочке, — больше ничего нельзя было разобрать; а над Фенечкой — Ермолов, [Ермолов Алексей Петрович (1772–1861) — генерал, соратник А. В. Суворова и М. И. Кутузова, герой Отечественной войны 1812 года.