Неточные совпадения
Личность погибла в науке; но не имеет ли
личность, сверх призвания в
сферу всеобщего, иного призвания, и если то призвание лично, то оно не может поглотиться наукой, именно потому, что она улетучивает личное, обобщая его.
В тех
сферах, в которых
личность сохранила необходимость проявления ее в деяниях очевидца, в религии, например, не одно возношение лиц, но и нисхождение к лицам, сохранение их; в ней вера признана мертвою без дел, любовь поставлена выше всего.
После отрицания, совершенного в
сфере мышления, она захотела отрицаний в других
сферах: необходимость
личности обличилась.
Личность, выходящая из науки, не принадлежит более ни частной жизни исключительно, ни исключительно всеобщим
сферам; в ней сочетались частное и общее в единичности гражданского лица.
Неточные совпадения
Вот вам выдержки из хроники нашей юности. Удовольствуйтесь ими! Может быть, когда-нибудь появится целый ряд воспоминаний о лицейском своеобразном быте первого курса, с очерками
личностей, которые потом заняли свои места в общественной
сфере; большая часть из них уже исчезла, но оставила отрадное памятование в сердцах не одних своих товарищей.
Вообще, это одна из тех
личностей, без совета с которыми, при крепостном праве, помещики шагу не делали, которых называли «министрами» и которые пользовались привилегией"говорить правду", но не забываться, подобно тем своим знатным современникам, которые, в более высокой
сфере, имели привилегию
После царя одно духовенство могло бы иметь влияние на православную Россию. Оно одно представляет в правительственных
сферах старую Русь; духовенство не бреет бороды и тем самым осталось на стороне народа. Народ с доверием слушает монахов. Но монахи и высшее духовенство, исключительно занятые жизнию загробной, нимало не заботятся об народе. Попы же утратили всякое влияние вследствие жадности, пьянства и близких сношений с полицией. И здесь народ уважает идею, но не
личности.
Следовательно, в
сфере отвлеченной мысли, можно сколько угодно уничтожать
личности, имея дело только с идеями.
Бог сотворил конкретные существа,
личности, творческие экзистенциальные центры, а не мировой порядок, означающий падшесть этих существ, выброшенность их во внешнюю объективированную
сферу.