Неточные совпадения
Она не говорит: «Допусти то и то, а я тебе дам
истину, спрятанную у меня, ты можешь получить ее, рабски повинуясь»; в отношении к лицу она только направляет внутренний процесс развития, прививает индивидуальности совершённое родом, приобщает ее к современности; она сама есть процесс углубления в себя
природы и развитие полного сознания космоса о себе; ею вселенная приходит в себя после борений материального бытия, жизни, погруженной в непосредственность.
Греко-римский мир был, по превосходству, реалистический; он любил и уважал
природу, он жил с нею заодно, он считал высшим благом существовать; космос был для него
истина, за пределами которой он ничего не видал, и космос ему довлел именно потому, что требования были ограниченны.
Древний мир поставил внешнее на одну доску с внутренним — так оно и есть в
природе, но не так в
истине — дух господствует над формой.
Каждая степень развития в
природе есть вместе и цель, относительная
истина; она — звено в цепи, но кольцо для себя.
Неточные совпадения
— Большинство людей только ищет красоту, лишь немногие создают ее, — заговорил он. — Возможно, что в
природе совершенно отсутствует красота, так же как в жизни —
истина;
истину и красоту создает сам человек…
— «Людей, говорит, моего класса, которые принимают эту философию истории как
истину обязательную и для них, я, говорит, считаю ду-ра-ка-ми, даже — предателями по неразумию их, потому что неоспоримый закон подлинной истории — эксплоатация сил
природы и сил человека, и чем беспощаднее насилие — тем выше культура». Каково, а? А там — закоренелые либералы были…
На более глубокую почву должна быть поставлена та
истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с творческой властью человека над
природой, т. е. с творчески-активным обращением к космической жизни, как в познании, так и в действии.
Но эта слабость и узость человеческого сознания, эта выброшенность человека на поверхность не может быть опровержением той великой
истины, что каждый человек — всемирный по своей
природе и что в нем и для него совершается вся история.
Допущение существования двух
природ — божественной и человеческой, которые могут быть соединены, но не тождественны и не слиянны, есть
истина, непонятная объективирующему разуму, сверхразумная, ибо разум сам по себе склонен или к монизму, или к дуализму.