Неточные совпадения
Никакая блестящая всеобщность, с
своей стороны, не составит полного, наукообразного знания, если, заключенная в ледяную область отвлечений, она не
имеет силы воплотиться, раскрыться из рода в вид, из всеобщего в личное, если необходимость индивидуализации, если переход в мир событий и действий не заключен во внутренней
потребности ее, с которой она не может совладеть.
Они не
имели иных требований, кроме
потребности вéдения, но это было своевременно; они труженически разработали для человечества путь науки; для них примирение в науке было наградой; они
имели право, по историческому месту
своему, удовлетвориться во всеобщем; они были призваны свидетельствовать миру о совершившемся самопознании и указать путь к нему: в этом состояло их деяние.
Неточные совпадения
Впрочем, обе дамы нельзя сказать чтобы
имели в
своей натуре
потребность наносить неприятность, и вообще в характерах их ничего не было злого, а так, нечувствительно, в разговоре рождалось само собою маленькое желание кольнуть друг друга; просто одна другой из небольшого наслаждения при случае всунет иное живое словцо: вот, мол, тебе! на, возьми, съешь!
Обломовы смекали это и понимали выгоду образования, но только эту очевидную выгоду. О внутренней
потребности ученья они
имели еще смутное и отдаленное понятие, и оттого им хотелось уловить для
своего Илюши пока некоторые блестящие преимущества.
Он горячо принялся за дело, потратил много времени, переехал для этого в Москву, но при всем
своем таланте не мог ничего сделать. «Москвитянин» не отвечал ни на одну живую, распространенную в обществе
потребность и, стало быть, не мог
иметь другого хода, как в
своем кружке. Неуспех должен был сильно огорчить Киреевского.
Соколовского схватили в Петербурге и, не сказавши, куда его повезут, отправили в Москву. Подобные шутки полиция у нас делает часто и совершенно бесполезно. Это ее поэзия. Нет на свете такого прозаического, такого отвратительного занятия, которое бы не
имело своей артистической
потребности, ненужной роскоши, украшений. Соколовского привезли прямо в острог и посадили в какой-то темный чулан. Почему его посадили в острог, когда нас содержали по казармам?
— От многого. От неспособности сжиться с этим миром-то; от неуменья отстоять себя; от недостатка сил бороться с тем, что не всякий поборет. Есть люди, которым нужно, просто необходимо такое безмятежное пристанище, и пристанище это существует, а если не отжила еще
потребность в этих учреждениях-то, значит, всякий молокосос не
имеет и права называть их отжившими и поносить в глаза людям, дорожащим
своим тихим приютом.