Неточные совпадения
Бакай хотел мне что-то сказать, но голос у него переменился
и крупная слеза скатилась по щеке — собака умерла; вот еще факт для изучения человеческого сердца. Я вовсе не думаю, чтоб он
и мальчишек ненавидел; это был суровый нрав, подкрепляемый сивухою
и бессознательно втянувшийся
в поэзию передней.
Соколовского схватили
в Петербурге
и, не сказавши, куда его повезут, отправили
в Москву. Подобные шутки полиция у нас делает часто
и совершенно бесполезно. Это ее
поэзия. Нет на свете такого прозаического, такого отвратительного занятия, которое бы не имело своей артистической потребности, ненужной роскоши, украшений. Соколовского привезли прямо
в острог
и посадили
в какой-то темный чулан. Почему его посадили
в острог, когда нас содержали по казармам?
Только
в том
и была разница, что Natalie вносила
в наш союз элемент тихий, кроткий, грациозный, элемент молодой девушки со всей
поэзией любящей женщины, а я — живую деятельность, мое semper in motu, [всегда
в движении (лат.).] беспредельную любовь да, сверх того, путаницу серьезных идей, смеха, опасных мыслей
и кучу несбыточных проектов.
Об застое после перелома
в 1825 году мы говорили много раз. Нравственный уровень общества пал, развитие было перервано, все передовое, энергическое вычеркнуто из жизни. Остальные — испуганные, слабые, потерянные — были мелки, пусты; дрянь александровского поколения заняла первое место; они мало-помалу превратились
в подобострастных дельцов, утратили дикую
поэзию кутежей
и барства
и всякую тень самобытного достоинства; они упорно служили, они выслуживались, но не становились сановитыми. Время их прошло.
Но Белинский черпал столько же из самого источника; взгляд Станкевича на художество, на
поэзию и ее отношение к жизни вырос
в статьях Белинского
в ту новую мощную критику,
в то новое воззрение на мир, на жизнь, которое поразило все мыслящее
в России
и заставило с ужасом отпрянуть от Белинского всех педантов
и доктринеров.
Она тихо отняла их от груди, как умершее дитя,
и тихо опустила их
в гроб, уважая
в них прошлую жизнь,
поэзию, данную ими, их утешения
в иные минуты.
Для этого он не нарядил истории
в кружева
и блонды, совсем напротив, — его речь была строга, чрезвычайно серьезна, исполнена силы, смелости
и поэзии, которые мощно потрясали слушателей, будили их.
Оттого-то национальные чувства со всеми их преувеличениями исполнены
поэзии в Италии,
в Польше
и в то же время пошлы
в Германии.
Пока оно было
в несчастном положении
и соединялось с светлой закраиной аристократии для защиты своей веры, для завоевания своих прав, оно было исполнено величия
и поэзии. Но этого стало ненадолго,
и Санчо Панса, завладев местом
и запросто развалясь на просторе, дал себе полную волю
и потерял свой народный юмор, свой здравый смысл; вульгарная сторона его натуры взяла верх.
Разумеется, что при этом кто-нибудь непременно
в кого-нибудь хронически влюблен, разумеется, что дело не обходится без сентиментальности, слез, сюрпризов
и сладких пирожков с вареньем, но все это заглаживается той реальной, чисто жизненной
поэзией с мышцами
и силой, которую я редко встречал
в выродившихся, рахитических детях аристократии
и еще менее у мещанства, строго соразмеряющего число детей с приходо-расходной книгой.
Неточные совпадения
Левин доказывал, что ошибка Вагнера
и всех его последователей
в том, что музыка хочет переходить
в область чужого искусства, что так же ошибается
поэзия, когда описывает черты лиц, что должна делать живопись,
и, как пример такой ошибки, он привел скульптора, который вздумал высекать из мрамора тени поэтических образов, восстающие вокруг фигуры поэта на пьедестале.
Она знала, что
в области политики, философии богословия Алексей Александрович сомневался или отыскивал; но
в вопросах искусства
и поэзии,
в особенности музыки, понимания которой он был совершенно лишен, у него были самые определенные
и твердые мнения.
Разговор зашел о новом направлении искусства, о новой иллюстрации Библии французским художником. Воркуев обвинял художника
в реализме, доведенном до грубости. Левин сказал, что Французы довели условность
в искусстве как никто
и что поэтому они особенную заслугу видят
в возвращении к реализму.
В том, что они уже не лгут, они видят
поэзию.
— Долли, постой, душенька. Я видела Стиву, когда он был влюблен
в тебя. Я помню это время, когда он приезжал ко мне
и плакал, говоря о тебе,
и какая
поэзия и высота была ты для него,
и я знаю, что чем больше он с тобой жил, тем выше ты для него становилась. Ведь мы смеялись бывало над ним, что он к каждому слову прибавлял: «Долли удивительная женщина». Ты для него божество всегда была
и осталась, а это увлечение не души его…
Он прочел все, что было написано во Франции замечательного по части философии
и красноречия
в XVIII веке, основательно знал все лучшие произведения французской литературы, так что мог
и любил часто цитировать места из Расина, Корнеля, Боало, Мольера, Монтеня, Фенелона; имел блестящие познания
в мифологии
и с пользой изучал, во французских переводах, древние памятники эпической
поэзии, имел достаточные познания
в истории, почерпнутые им из Сегюра; но не имел никакого понятия ни о математике, дальше арифметики, ни о физике, ни о современной литературе: он мог
в разговоре прилично умолчать или сказать несколько общих фраз о Гете, Шиллере
и Байроне, но никогда не читал их.