МОНАСТЫ́РСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к монастырь. Монастырские земли. Монастырская церковь. (Малый академический словарь, МАС)
Скрипто́рий (лат. scriptorium от scriptor — писец, переписчик) — мастерская по переписке рукописей, преимущественно в монастырях. Первые скриптории возникли в VI—VII веках на юге Италии, во Франции, в Ирландии, Испании. Наибольшей славой в эпоху Карла Великого пользовался скрипторий Турского монастыря Святого Мартина, аббатом которого был Алкуин. Вначале книгу (как и во времена поздней античности) писали под диктовку, держа материал для письма на коленях. Столов не было. Затем, вероятно в V веке, в мастерских появились столы. Во всяком случае, именно к этому времени относятся иконографические изображения каллиграфов, сидящих за столами. С VIII—IX веков подобные изображения стали нормой. В XIII веке скриптории приходят в упадок, книжным производством начинают заниматься городские ремесленники. (Википедия)
МОНАСТЫ́РСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к монастырь. Монастырские земли. Монастырская церковь.
Все значения слова «монастырский»Скрипто́рий (лат. scriptorium от scriptor — писец, переписчик) — мастерская по переписке рукописей, преимущественно в монастырях. Первые скриптории возникли в VI—VII веках на юге Италии, во Франции, в Ирландии, Испании. Наибольшей славой в эпоху Карла Великого пользовался скрипторий Турского монастыря Святого Мартина, аббатом которого был Алкуин. Вначале книгу (как и во времена поздней античности) писали под диктовку, держа материал для письма на коленях. Столов не было. Затем, вероятно в V веке, в мастерских появились столы. Во всяком случае, именно к этому времени относятся иконографические изображения каллиграфов, сидящих за столами. С VIII—IX веков подобные изображения стали нормой. В XIII веке скриптории приходят в упадок, книжным производством начинают заниматься городские ремесленники.
Все значения слова «скрипторий»Их писали, переплетали и иллюстрировали в монастырских скрипториях – но не для продажи, а для нужд церкви.
Даже днём в монастырский скрипторий проникало так мало света, что выводить буквы удавалось с большим трудом и ещё труднее было расписывать их красками – нескончаемый, независимо от времени суток, полумрак убивал живую силу цвета.
Они были созданы как правило в монастырских скрипториях, что связано с тем, что христианство было важной составляющей культуры древних славян.