Неточные совпадения
Около самой Красной палаты, то есть приемной залы, двор расширялся в площадях, на которой тоже теснились
люди из дворцового штата, а также юродивые и
увечные нищие, разместившиеся у заднего крыльца палаты и получавшие мелкие деньги из рук дворцовых стряпчих [Нынешние камер-юнкеры.], а получившие сидели по сторонам дороги, поджав ноги и кланяясь, выискивая между ними себе милостивцев.
Религия Достоевского во всяком случае — именно такой лазарет. Лазарет для усталых, богадельня для немощных. Бог этой религии — только костыль, за который хватается безнадежно
увечный человек. Хватается, пытается подняться и опереться, но костыль то и дело ломается. А кругом — мрачная, унылая пустыня, и царит над нею холодное «безгласие косности».
Неточные совпадения
— Ты погоди! Ты еще послушай дальше-то — хуже будет! Придумали мы запирать их в дома разные и, чтоб не дорого было содержать их там, работать заставили их, стареньких да
увечных… И милостыню подавать не нужно теперь, и, убравши с улиц отрепышей разных, не видим мы лютой их скорби и бедности, а потому можем думать, что все
люди на земле сыты, обуты, одеты… Вот они к чему, дома эти разные, для скрытия правды они… для изгнания Христа из жизни нашей! Ясно ли?
— Ну, так досыта наглядитесь, чего стоят эти роскошные ужины, дорогие вина и тайные дивиденды караванной челяди. Живым мясом рвут все из-под той же бурлацкой спины… Вы только подумайте, чего стоит снять с мели одну барку в полую воду, когда по реке идет еще лед?
Люди идут на верную смерть, а их даже не рассчитают порядком… В результате получается масса калек,
увечных, больных.
Обратите внимание на то, что главная масса
увечных происходит благодаря все этим же безгрешным доходам караванных служащих; поставят
людей в обрез, чтобы прописать в книгу побольше, снимают барки воротом, что запрещено законом.
— Как куда? Не тащить же с собой — оставят на бережку, и вся недолга. Как негодный балласт, так и выбрасывают живых
людей. Да еще больные туда-сюда: отлежался — твое счастье, умер — добрые
люди похоронят, а вот куда деваться калекам да
увечным?
Несколько нищих и
увечных ожидали милости богомольцев; они спорили, бранились, делили медные деньги, которые звенели в больших посконных мешках; это были
люди, отвергнутые природой и обществом (только в этом случае общество согласно бывает с природой); это были
люди, погибшие от недостатка или излишества надежд, олицетворенные упреки провидению; создания, лишенные права требовать сожаления, потому что они не имели ни одной добродетели, и не имеющие ни одной добродетели, потому что никогда не встречали сожаления.