Неточные совпадения
Царь и великий князь всея Руси Иоанн Васильевич покинул столицу и жил в Александровской слободе, окруженный «новым боярством», как гордо именовали себя приближенные государя — опричники, сподвижники его в пирах и покаянных молитвах, резко сменяющихся одни другими, и ревностные помощники в деле справедливой, по его
мнению, расправы с «старым боярством».
Хотя я, — говорил он далее в своем письме, — и вполне разделяю твое
мнение, что сын не может быть ответчиком за преступления отца, но отвечать за то, что
царь так же посмотрит на это, не могу.
Я не решусь даже стороной намекнуть на это государю, особенно после высказанного недавно
мнения Малютой Скуратовым,
мнения, разделенного и
царем, по поводу невинно погибшего на плахе юноши, одного из Колычевых: „Если он и не виноват был пока, то непременно был бы виноват впоследствии, так как уже с молоком своей матери он всасывал преступные замыслы против
царя.
Значит, если казнен несколькими годами ранее, то тем лучше, а то Бог весть еще, чем окончилась бы его преступная деятельность для
царя и России, если бы его оставить в живых и дать возможность проявить эту деятельность!“ Об этом
мнении Скуратова, повторяю, разделенном и государем, который при всех сказал ему: „Верно, верно, отец параклисиарх!
Письмо брата далеко не утешило князя Василия, хоть он, по правде сказать, и не ожидал от него особого утешения, тем не менее он не упал духом и приказал собираться в Москву. Послав гонца велеть приготовить хоромы, князь не оставил мысли — по приезде, уже на словах посоветовавшись с братом, явиться к
царю с челобитьем, тем более, что брат не отказался помочь ему, а только уведомлял, что, по его
мнению, это будет трудно, а главное — опасно.
Будущее, по
мнению их, со всех сторон только улыбалось ему: счастливый любимый жених, не нынче завтра муж первой московской красавицы, уже заочно попавший в милость к
царю, обещавшему заменить ему отца, — чего еще можно было желать ему?
Неточные совпадения
Царила полная свобода
мнений.
А этот
царь, по общему
мнению, — явное ничтожество, бездарный, безвольный человек, которым будто бы руководит немка-жена и какой-то проходимец, мужик из Сибири, может быть, потомок уголовного преступника.
Человеческая стихия была, с одной стороны, принижена христианством в истории, а с другой — ложно возвеличена в лице папы,
царя, иерархии, в человеческом быте и человеческих
мнениях, выданных за божеские.
Двадцать лет, проведенных у престола такого
царя, как Иоанн Грозный, не могли пройти даром Борису Федоровичу, и в нем уже совершился тот горестный переворот, который, по
мнению современников, обратил в преступника человека, одаренного самыми высокими качествами.
Решение Иоанна произвело в собрании сильное впечатление. Во
мнении многих оно равнялось для Морозова смертному приговору. Нельзя было думать, чтобы престарелый боярин устоял против молодого и сильного Вяземского. Все ожидали, что он откажется от поединка или, по крайней мере, попросит позволения поставить вместо себя наемного бойца. Но Морозов поклонился
царю и сказал спокойным голосом: