Неточные совпадения
Она вздрогнула, потом вдруг вынула из кармана
ключ, которым заперла дверь, и бросила ему в ноги. После этого руки у ней упали неподвижно, она
взглянула на Райского мутно, сильно оттолкнула его, повела глазами вокруг себя, схватила себя обеими руками за голову — и испустила крик, так что Райский испугался и не рад был, что вздумал будить женское заснувшее чувство.
В этих двух противоположных отрывках можно найти
ключ к тому, отчего критика до сих пор не могла прямо и просто
взглянуть на Островского как
на писателя, изображающего жизнь известной части русского общества, а все усмотрели
на него как
на проповедника морали, сообразной с понятиями той или другой партии.
«Нет, жизнь, — ответила молодая женщина,
взглядывая на Каваза с доверием и улыбкой. — В те дни жизнь поставила меня перед запертой дверью, от которой я не имела
ключа, чтобы с его помощью убедиться, не есть ли это имитация двери. Я не стучусь в наглухо закрытую дверь. Тотчас же обнаружилась невозможность поддерживать отношения. Не понимаю — значит, не существует!»
Когда ж безумца увели // И шум шагов умолк вдали, // И с ним остался лишь Сокол, // Боярин к двери подошел; // В последний раз в нее
взглянул, // Не вздрогнул, даже не вздохнул // И трижды
ключ перевернул // В ее заржавленном замке… // Но…
ключ дрожал в его руке! // Потом он отворил окно: // Всё было
на небе темно, // А под окном меж диких скал // Днепр беспокойный бушевал. // И в волны
ключ от двери той // Он бросил сильною рукой, // И тихо
ключ тот роковой // Был принят хладною рекой.
«И царь тот раза три
на дню // Ходил смотреть
на дочь свою; // Но вздумал вдруг он в темну ночь //
Взглянуть, как спит младая дочь. // Свой
ключ серебряный он взял, // Сапожки шелковые снял, // И вот приходит в башню ту, // Где скрыл царевну-красоту!..