Неточные совпадения
Иван Осипович
боролся сам с собою. Что-то в глубине души предостерегало его, убеждало не допускать этого свиданья, и в то же время он сознавал, что было бы жестоко запретить его.
Татьяне
самой приходило на ум послать записку к графу Иосифу Яновичу Свянторжецкому, но она не решалась. Это будет уже окончательная сдача
себя в его власть, а она еще думала
бороться. Ей порой приходило на ум, что Никиту просто захватили врасплох, а он
с перепугу во всем сознался и что таким только образом граф получил сведения о ее самозванстве и совершенном преступлении.
— Ну ин быть по-твоему, — сказал Кручина, вставая медленно из-за стола. Он наполнил огромную кружку вином и, выпив ее одним духом, подошел к дверям, взялся за скобу, но вдруг остановился; казалось, несколько минут он
боролся с самим собою и наконец прошептал глухим голосом:
Рославлев не отвечал ни слова; казалось, он
боролся с самим собою. Вдруг сверкающие глаза его наполнились слезами, он закрыл их рукою, бросил пистолет, и прежде чем Зарецкой успел поднять его и сесть на лошадь, Рославлев был уже у стен Донского монастыря.
Неточные совпадения
Она ничего этого не понимала, не сознавала ясно и
боролась отчаянно
с этими вопросами,
сама с собой, и не знала, как выйти из хаоса.
Были среди них люди, ставшие революционерами потому, что искренно считали
себя обязанными
бороться с существующим злом; но были и такие, которые избрали эту деятельность из эгоистических, тщеславных мотивов; большинство же было привлечено к революции знакомым Нехлюдову по военному времени желанием опасности, риска, наслаждением игры своей жизнью — чувствами, свойственными
самой обыкновенной энергической молодежи.
В течение целых шестидесяти лет,
с самого рождения до
самой кончины, бедняк
боролся со всеми нуждами, недугами и бедствиями, свойственными маленьким людям; бился как рыба об лед, недоедал, недосыпал, кланялся, хлопотал, унывал и томился, дрожал над каждой копейкой, действительно «невинно» пострадал по службе и умер наконец не то на чердаке, не то в погребе, не успев заработать ни
себе, ни детям куска насущного хлеба.
И когда она просыпается поздно поутру, уж вместо всех прежних слов все только
борются два слова
с одним словом: «не увижусь» — «увижусь» — и так идет все утро; забыто все, забыто все в этой борьбе, и то слово, которое побольше, все хочет удержать при
себе маленькое слово, так и хватается за него, так и держит его: «не увижусь»; а маленькое слово все отбегает и пропадает, все отбегает и пропадает: «увижусь»; забыто все, забыто все, в усилиях большего слова удержать при
себе маленькое, да, и оно удерживает его, и зовет на помощь
себе другое маленькое слово, чтобы некуда было отбежать этому прежнему маленькому слову: «нет, не увижусь»… «нет, не увижусь», — да, теперь два слова крепко держат между
собою изменчивое
самое маленькое слово, некуда уйти ему от них, сжали они его между
собою: «нет, не увижусь» — «нет, не увижусь»…
Гедонизм, эта вывернутая наизнанку идеология страдания, видит в страдании
самом по
себе зло и оказывается бессильным
бороться с корнями зла,
с источником страдания.