Шлюпка придвинулась к берегу, своды ветвей повисли над головой Аяна. Он ухватился за них, и шум листьев глухо пробежал над водой. И снова почудилось Аяну, что тишина одолевает его; тогда первые
пришедшие на ум возгласы, обычные в корабельной жизни, звонко понеслись над проливом и стихли, как трепет крыльев ночных всполохнутых птиц:
Неточные совпадения
Первоначально Егор Егорыч действительно впал было в размышление о предстоявшем ему подвиге, но потом вдруг от какой-то
пришедшей ему
на ум мысли встрепенулся и позвал свою старую ключницу, по обыкновению, единственную особу в доме, бодрствовавшую в бессонные ночи барина: предание в дворне даже говорило, что когда-то давно Егор Егорыч и ключница питали друг к другу сухую любовь, в результате которой ключница растолстела, а Егор Егорыч высох.
Внимаю ль песни жниц над жатвой золотою, // Старик ли медленный шагает за сохою, // Бежит ли по лугу, играя и свистя, // С отцовским завтраком довольное дитя, // Сверкают ли серпы, звенят ли дружно косы — // Ответа я ищу
на тайные вопросы, // Кипящие в
уме: «В последние года // Сносней ли стала ты, крестьянская страда? // И рабству долгому
пришедшая на смену // Свобода наконец внесла ли перемену // В народные судьбы? в напевы сельских дев? // Иль так же горестен нестройный их напев?..»
Все эти воспоминания, гурьбой
пришедшие ему
на ум, открыли теперь ему глаза, и он увидел роковую правду.