Неточные совпадения
«Помни, что дозволение свободно обращаться с собой порождает пренебрежение; берегись этого. Приучайся к естественной вежливости, избегая
людей, любящих блистать остроумием, по большей части это
люди извращенных нравов. Будь сурова с мужчинами и говори с ними немного, а когда они станут с тобой заговаривать, отвечай на похвалы их скромным молчанием… Когда будешь в придворных собраниях и если случится, что тебя обступят старики, показывай вид, что хочешь поцеловать у них руку, но своей не давай».
По 4-му пункту о том, как делаются еретики, он говорит в одном из вопросов (в 7-м): «Не показывает ли вся история того, что самые большие делатели еретиков и мастера этого дела были именно те мудрецы, от которых отец скрыл свои тайны, т. е. лицемеры, фарисеи и законники или совершенно безбожные и
извращенные люди».
Неточные совпадения
Мы не видим в этих
людях извращения понятия о жизни, о добре и зле для оправдания своего положения только потому, что круг
людей с такими
извращенными понятиями больше, и мы сами принадлежим к нему.
Если брать православие не в его официальной, казенной,
извращенной форме, то в нем больше свободы, больше чувства братства
людей, больше доброты, больше истинного смирения, меньше властолюбия, чем в христианстве западном.
Во всем этом разговоре Плавин казался Вихрову противен и омерзителен. «Только в век самых
извращенных понятий, — думал почти с бешенством герой мой, — этот министерский выводок, этот фигляр новых идей смеет и может насмехаться над
человеком, действительно послужившим своему отечеству». Когда Эйсмонд кончил говорить, он не вытерпел и произнес на весь стол громким голосом:
Нам дела нет до того, что такое этот
человек, который стоит перед нами, мы не хотим знать, какая черная туча тяготеет над его совестью, — мы видим, что перед нами арестант, и этого слова достаточно, чтоб поднять со дна души нашей все ее лучшие инстинкты, всю эту жажду сострадания и любви к ближнему, которая в самом
извращенном и безобразном субъекте заставляет нас угадывать брата и
человека со всеми его притязаниями на жизнь человеческую и ее радости и наслаждения [67].
Если бы христианство предлагалось
людям в его истинном, а не
извращенном виде, то оно бы не было принято большинством
людей, и большинство это осталось бы чуждым ему, как чужды ему теперь народы Азии. Приняв же его в
извращенном виде, народы, принявшие его, подверглись хотя и медленному, но верному воздействию его и длинным, опытным путем ошибок и вытекающих из них страданий приведены теперь к необходимости усвоения его в его истинном значении.