— Нет, ты не глупенькая, ты святая! Ты истина, ты добро, ты красота, и все это облеченное в покров простоты! О святая! То, что таится во мне только в форме брожения, ты
воплотила в жизнь, возвела в перл создания!
У мамы был непочатый запас энергии и жизненной силы. И всякую мечту она сейчас же стремилась
воплотить в жизнь. Папа же любил просто помечтать и пофантазировать, не думая непременно о претворении мечты в жизнь. Скажет, например: хорошо бы поставить у забора в саду беседку, обвить ее диким виноградом. Назавтра в саду уже визг пил, стук, летят под топорами плотников белые щепки.
Неточные совпадения
— Докажите… Дайте мне понять, какую идею-силу
воплощал он
в себе, какие изменения
в жизни вызвала эта идея? Вы с учением Гюйо знакомы, да?
— Вы поймете тогда тот порыв, по которому
в этой слепоте благородства вдруг берут человека даже недостойного себя во всех отношениях, человека, глубоко не понимающего вас, готового вас измучить при всякой первой возможности, и такого-то человека, наперекор всему,
воплощают вдруг
в какой-то идеал,
в свою мечту, совокупляют на нем все надежды свои, преклоняются пред ним, любят его всю
жизнь, совершенно не зная за что, — может быть, именно за то, что он недостоин того…
Мне же казалось, что именно эти люди
воплощают в себе красоту и силу мысли,
в них сосредоточена и горит добрая, человеколюбивая воля к
жизни, к свободе строительства ее по каким-то новым канонам человеколюбия.
В этом «собранье пестрых глав» [Цитата из Посвящения к «Евгению Онегину» А. С. Пушкина.] мне хотелось выявить
в философствовании или
воплотить в умозрении религиозные созерцания, связанные с
жизнью в Православии.
«Идея, мучеником которой был Микеланджело, принадлежит, по-видимому, к бесконечным проблемам человечества: найти освобождающее завершение
жизни в самой
жизни,
воплотить абсолютное
в форме конечного» (с. 164).