По дороге бешено мчались обозы,
пешие солдаты бежали кустами. На дворе придорожной фанзы суетились бледные пехотинцы, дрожащими руками поспешно надевали вещевые мешки и прицепляли котелки. Из фанзы вышел офицер с фуражкою на затылке.
Маршалы и генералы, находившиеся в более близком расстоянии от поля сражения, но так же, как и Наполеон не участвовавшие в самом сражении и только изредка заезжавшие под огонь пуль, не спрашиваясь Наполеона, делали свои распоряжения и отдавали свои приказания о том, куда и откуда стрелять, и куда скакать конным и куда бежать
пешим солдатам.
Все распоряжения о том, куда и когда подвинуть пушки, когда послать
пеших солдат — стрелять, когда конных — топтать русских пеших, все эти распоряжения делали сами ближайшие начальники частей, бывшие в рядах, не спрашиваясь даже Нея, Даву и Мюрата, не только Наполеона.
Неточные совпадения
Было что-то очень глупое в том, как черные
солдаты, конные и
пешие, сбивают, стискивают зеленоватые единицы в большое, плотное тело, теперь уже истерически и грозно ревущее, стискивают и медленно катят, толкают этот огромный, темно-зеленый ком в широко открытую пасть манежа.
Солдат очень стар, хотя еще бодр; лицо у него румяное, но румянец этот старческий; под кожей видны жилки, в которых кровь кажется как бы запекшеюся; глаза тусклые и слезящиеся; борода, когда-то бритая, давно запущена, волос на голове мало. Пот выступает на всем его лице, потому что время стоит жаркое, и идти
пешему, да и притом с ношею на плечах, должно быть, очень тяжело.
Оглянулся я: у
солдат лица как-то разгорелися, глаза заблистали. Направо от меня, рядом, стояли
пешие казаки в длинных черкесках и высоких черных папахах, заломленных на затылок… Как вкопанные, будто не им говорят, стояли они.
Иногда между однообразными волнами
солдат, как взбрызг белой пены в волнах Энса, протискивался офицер в плаще, с своею отличною от
солдат физиономией; иногда, как щепка, вьющаяся по реке, уносился по мосту волнами пехоты
пеший гусар, денщик или житель; иногда, как бревно, плывущее по реке, окруженная со всех сторон, проплывала по мосту ротная или офицерская, наложенная доверху и прикрытая кожами, повозка.
Казаки,
пешие, конные
солдаты, фуры, ящики, пушки виднелись со всех сторон.