В отношении Толстого к своему роману замечается та же рассудочная узость и мертвенность, как в его отношении, например, к «Крейцеровой сонате». Каждая строка «Сонаты» кричит о глубоком и легкомысленном поругании человеком серьезного и светлого
таинства любви. Сам же Толстой уверен, что показал в «Сонате» как раз противоположное — что сама любовь есть «унизительное для человека животное состояние», есть его «падение».
Неточные совпадения
Прежде и после всего
любовь для Толстого есть
таинство жизни, служащее «обновлению и созиданию лица земли».
Позднышев в «Крейцеровой сонате» говорит: «
Любовь — это не шутка, а великое дело». И мы видели: для Толстого это действительно великое, серьезное и таинственное дело, дело творческой радости и единения, дело светлого «добывания жизни». Но в холодную пустоту и черный ужас превращается это великое дело, когда подходит к нему мертвец и живое, глубокое
таинство превращает в легкое удовольствие жизни.
Только этого нет между Анной и Вронским. Но в том глубоко серьезном и важном деле жизни, каким для Толстого является
любовь, это — все. Мрачною погребальною песнью над умершею женщиною звучит безобразный ответ Анны: «Чем я поддержу его
любовь? Вот этим?» И кощунственным поруганием светлого
таинства кажется ее циничный жест.
И московит, и древний эллин любили как будто одинаково. Но отношение их к
любви было глубоко различно, поэтому и переживания имели очень мало общего. Для московита
любовь была приятным, но нечистым удовольствием, для эллина — божественно радостным
таинством.
Неточные совпадения
Но подлинным
таинством должно было бы быть признано
таинство подлинной
любви.
В православной церкви каждый молящийся участвует в совершении
таинства Евхаристии, потому что церковь есть свободное общение в
любви всех верующих.
Достигаем мы этой вечности не молитвами,
таинствами и обрядами, а только
любовью.
В атмосфере
любви церковной, в переживании
таинств церковных совершается это преодоление нашей обособленности, а коллективизм уже не закрывает соборности.
Это девственное соединение
любви и супружества есть внутреннее задание христианского брака, и в
таинстве подается благодать брачушимся, дабы возрождать целомудрие и укреплять здоровье пола, утерянное в грехопадении.