Неточные совпадения
Умственных, отвлеченных дел мужа Наташа «не
понимает». Но, кажется, ясно теперь, не
понимает она не потому, что не способна
понять, а потому, что так это мелко и несущественно в сравнении с тем важным и
основным, что она
понимает!
Вот в чем для Толстого
основное отличие мертвого от живого. Мертвый видит, что есть,
понимает, соображает, — и только. Жизнь для него анатомически проста, разрозненна, глаз всю ее видит в одной плоскости, как фотографию; душа равнодушна и безразлична.
«
Основная ошибка кроется в том, — говорит Ницше, — что мы, вместо того чтобы
понять сознательность лишь как частность в общей системе жизни, — принимаем ее в качестве масштаба, в качестве высшей ценности жизни… Если захотеть достаточно широко поставить цель жизни, то она не должна бы совпадать ни с одной категорией сознательной жизни; наоборот, она должна была бы еще объяснять каждую из них, как средство, ведущее к сказанной цели».
Чтобы расширить круг суждения о качествах нашего народа, мы старались также провести несколько параллелей между людьми простого звания и между лицами того общества, которое называет себя образованным, на том основании, что, одолевши пять-шесть головоломных наук, в размерах германских гимназических курсов, но с грехом пополам, и, ударившись в ранний космополитизм, оно разорвало связь с народом и потеряло способность даже
понимать основные черты его характера.
Неточные совпадения
— Ты
пойми прежде всего вот что:
основная цель всякой науки — твердо установить ряд простейших, удобопонятных и утешительных истин. Вот.
— Война жестоко обнаружила
основное, непримиримое противоречие истории, которое нас учат
понимать превратно.
— Куда вы? Подождите, здесь ужинают, и очень вкусно. Холодный ужин и весьма неплохое вино. Хозяева этой старой посуды, — показал он широким жестом на пестрое украшение стен, — люди добрые и широких взглядов. Им безразлично, кто у них ест и что говорит, они достаточно богаты для того, чтоб участвовать в истории; войну они
понимают как
основной смысл истории, как фабрикацию героев и вообще как нечто очень украшающее жизнь.
— Коренной сибиряк более примитивен, более серьезно и успешно занят делом самоутверждения в жизни. Толстовцы и всякие кающиеся и вообще болтуны там — не водятся. Там
понимают, что ежели
основной закон бытия — борьба, так всякое я имеет право на бесстыдство и жестокость.
Углубление моего философского познания привело меня к идее объективации, которую я считаю для себя
основной и которую обыкновенно плохо
понимают.