Неточные совпадения
Перед
лицом этого крепкого и здорово-ясного жизнеотношения странно и чуждо звучит утверждение Ницше, что мир и бытие оправдывались для древнего эллина лишь в качестве эстетического феномена, что он «заслонял» от себя ужасы жизни светлым миром красоты, умел объектировать эти ужасы и художественно наслаждаться ими, как мы наслаждаемся
статуями «умирающего галла» или Ниобы, глядящей на избиение своих детей.
Неточные совпадения
— Ах, жизнь моя, Анна Григорьевна, она
статуя, и хоть бы какое-нибудь выраженье в
лице.
В саду, на зеленой скамье, под яблоней, сидела Елизавета Спивак, упираясь руками о скамью, неподвижная, как
статуя; она смотрела прямо пред собою, глаза ее казались неестественно выпуклыми и гневными, а
лицо, в мелких пятнах света и тени, как будто горело и таяло.
Но если б ее обратить в
статую, она была бы
статуя грации и гармонии. Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине головы — овал и размеры
лица; все это в свою очередь гармонировало с плечами, плечи — с станом…
Женская фигура, с
лицом Софьи, рисовалась ему белой, холодной
статуей, где-то в пустыне, под ясным, будто лунным небом, но без луны; в свете, но не солнечном, среди сухих нагих скал, с мертвыми деревьями, с нетекущими водами, с странным молчанием. Она, обратив каменное
лицо к небу, положив руки на колени, полуоткрыв уста, кажется, жаждала пробуждения.
— Попробую, начну здесь, на месте действия! — сказал он себе ночью, которую в последний раз проводил под родным кровом, — и сел за письменный стол. — Хоть одну главу напишу! А потом, вдалеке, когда отодвинусь от этих
лиц, от своей страсти, от всех этих драм и комедий, — картина их виднее будет издалека. Даль оденет их в лучи поэзии; я буду видеть одно чистое создание творчества, одну свою
статую, без примеси реальных мелочей… Попробую!..