Неточные совпадения
Один
из современных сынов Достоевского, поместившийся под знаком «вечности», пишет: «Над бездной всеобщего и окончательного
небытия хотят позитивисты устроить жизнь, облегчить существование, ослабить страдания этого малого, короткого, узкого, призрачного
в своей бессмысленности бытия. Веселые позитивисты, поющие хвалу жизни, должны понимать жизнь как «пир во время чумы»… Только опустошенные, плоские, лакейски-самодовольные души не чувствуют ужаса этой «чумы» и невозможности этого «пира».
Неточные совпадения
Переход
небытия в бытие не может быть объяснен
из уже детерминированного бытия.
Зло находится вне сферы бытия, рождается
из небытия и
в небытие возвращается; оно не обладает силой, почерпнутой
из божественного источника, и так же мало есть сила, противоположная Богу, как бытие иное, конкурирующее.
Гибели никто не обязан разделять, и
из того, что кто-то
в мире уклоняется к
небытию, не следует, что я должен уклоняться к
небытию.
Человек ввергся
в стихию звериного хаоса и мучительной историей, трудовым развитием, длительным процессом творчества должен выйти
из этого зверино-хаотического состояния, очеловечиться, стать во весь свой рост, освободиться
из плена для нового и окончательного избрания себе бытия
в Боге или
небытия вне Бога.
Правда,
в другое время он, конечно, вынес бы что-нибудь и гораздо пообиднее известия о совершенном
небытии Капитона Еропегова, покричал бы, затеял бы историю, вышел бы
из себя, но все-таки
в конце концов удалился бы к себе наверх спать.