Красноватые пятна огней становились всё больше и светлей; стали видны пали ограды, черная
фигура движущегося часового, полосатый столб и будка.
И вот — один. Ветер, серые, низкие — совсем над головой — сумерки. На мокром стекле тротуара — очень глубоко — опрокинуты огни, стены,
движущиеся вверх ногами
фигуры. И невероятно тяжелый сверток в руке — тянет меня вглубь, ко дну.
А всё те же звуки раздаются с бастионов, всё так же — с невольным трепетом и суеверным страхом, — смотрят в ясный вечер французы из своего лагеря на черную изрытую землю бастионов Севастополя, на черные
движущиеся по ним
фигуры наших матросов и считают амбразуры, из которых сердито торчат чугунные пушки; всё так же в трубу рассматривает, с вышки телеграфа, штурманский унтер-офицер пестрые
фигуры французов, их батареи, палатки, колонны,
движущиеся по Зеленой горе, и дымки, вспыхивающие в траншеях, и всё с тем же жаром стремятся с различных сторон света разнородные толпы людей, с еще более разнородными желаниями, к этому роковому месту.