Неточные совпадения
Ибо как μη, так и ου для ά
отрицательного богословия
являются уже некоторыми положительными высказываниями о бытии и тем самым относятся к имманентному, дневному, космическому сознанию, различающему свет бытия и тени небытия, выявленность форм и сумерки потенциальности.
Общею особенностью
отрицательного богословия в сфере мышления
является его безусловно
отрицательный характер, все его содержание исчерпывается одним НЕ или СВЕРХ, которое оно приставляет безразлично ко всем возможным определениям Божества.
Эта филоновская идея, получившая большое распространение и в христианском богословии,
является в известном смысле чистейшим недоразумением: если
отрицательное богословие ничего не может утверждать о Боге, то, ясным образом, не может утверждать и Его бытия.
Настоящим отцом
отрицательного богословия в христианской философии и мистике
является таинственный автор (как обычно полагают, начала V века), творения коего предание приписывает Дионисию Ареопагиту [По гипотезе Ш. Нуцубидзе и бельгийского ученого Э. Хонигмана, автором «Ареопагитик»
является грузинский мыслитель Петр Ивер.
Самой выдающейся чертой мистики Эккегарта
является то, что
отрицательное богословие в связи с учением об Abgeschiedenheit, сливающей мир и человека с Богом, приводит его к признанию не трансцендентности Бога, но максимальной Его имманентности: черта между Богом и тварью совершенно стирается, различие их преодолевается в превышающем его единстве [В связи с учением об отрешенности Эккегарт развивает свое важнейшее учение о Gott и Gottheit, о чем в след, отделе.]. Но об этом ниже.
Основой, «Ungrund» или «Urgrund», у Беме
является полная нераскрытость Божества, которая может быть выражена только на языке
отрицательного богословия.
Из сказанного видно, сколь ограниченным и неполным остается понятие материи у Платона и сколь извращенным
является оно у Плотина, для которого материя, как начало
отрицательное, как небытие, есть зло и даже начало зла.