Неточные совпадения
При обращении же за помощью к святым последние отнюдь не являются в качестве таких промежуточных иерархий, заполняющих пропасть между человеком и Богом (ибо эта бездна незаполнима никаким «
эволюционным» процессом и никаким иерархическим восхождением), но лишь как близкие нам и, вместе с нами, предстоящие престолу Господа силы.
Таковы разные построения утилитарной,
эволюционной, позитивной этики.
Такую относительную трансцендентность разных ступеней бытия при самотворении бога и мира в Ничто неизбежно приходится допустить и крайнему имманентисту или
эволюционному монисту.
Но возникает вопрос: ведь имманентно-эволюционная сторона мирового процесса предполагает тварную свободу и, следовательно, наличность разных возможностей, поэтому даже и ее пути недоступны предвидению.
Поэтому обожение человечества никоим образом не может быть достигнуто
эволюционным путем.
Этот
эволюционный монизм, хотя и начинает с учения о боговоплощении Иисуса, фактически упраздняет живую веру в распятого Бога.
Неточные совпадения
Эволюционные теории возникли на почве биологических наук и имели ограниченный кругозор.
Марксист-революционер (я не говорю о социал-демократе
эволюционном и реформаторском) убежден, что он живет в непереносимом мире зла, и в отношении к этому миру зла и тьмы он считает дозволенным все способы борьбы.
Ошибка
эволюционной теории XIX века заключалась в том, что она выводила субъект развития из самого развития.
Наивный ужас перед Дарвином испарился как-то незаметно, положения
эволюционной теории так же незаметно врастали в понятия.
Особенно памятен мне один такой спор. Речь коснулась знаменитой в свое время полемики между Пуше и Пастером. Первый отстаивал самозарождение микроорганизмов, второй критиковал и опровергал его опыты. Писарев со своим молодым задором накинулся на Пастера. Самозарождение было нужно: оно кидало мост между миром организмов и мертвой природой, расширяло пределы
эволюционной теории и, как тогда казалось, доставляло победу материализму.