Неточные совпадения
Новое
рождение указано здесь в качестве задачи супружества, как внутренняя его норма, и на этой основе строится вся полнозвучная гамма
человеческих отношений в семье, в которой с такой мудрой прозорливостью усмотрел существо
человеческого общества Η. Φ. Федоров: муж, жена, отец, брат, сестра, деды, внуки — во все стороны разбегающиеся побеги и ветви Адамова древа.
И радость этой встречи при
рождении, когда мгновенно загорается чувство матери и отца, не имеет на
человеческом языке достойных слов, но так говорится о ней в Вечной Книге, в прощальной беседе Спасителя: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ио. 16:21).
Эта имманентная брачность
человеческого духа таит в себе разгадку творчества, которое есть не волевой акт, но духовное
рождение, как об этом свидетельствует и гений языка, охотно применяющего к нему образы из области половой жизни.
— Так началось постепенное
рождение человечества в смене
человеческих поколений.
Благодаря первородному греху размножение
человеческого рода теперь совершается не только через
рождение, но и через смерть, за которою последует воскресение; без него же смерти бы не было, а первое
рождение и было бы окончательным.
Но самое
рождение, независимо от образа его совершения, предполагается размножением человечества из одной
человеческой четы.
Иначе сказать,
человеческая история, как
рождение и вместе творческое саморождение человечества, как некий завершенный зон, протекала бы и в раю, и в жизни прародителей до грехопадения мы имеем уже это райское начало истории.
Иначе говоря, смерть, в которой Федоров склонен был вообще видеть лишь род случайности и недоразумения или педагогический прием, есть акт, слишком далеко переходящий за пределы этого мира, чтобы можно было справиться с ней одной «регуляцией природы», методами физического воскрешения тела, как бы они ни были утонченны, даже с привлечением жизненной силы
человеческой спермы в целях воскрешения или обратного
рождения отцов сынами (на что имеются указания в учении Федорова).
Воскрешение, как и
рождение, есть творческий акт Божьего всемогущества, которым возвращается душе усопшего животворящая ее сила, способность создать для себя, соответственно своей природе, тело; оно есть излияние животворящей силы Божией на
человеческую душу, т. е. акт теургический.
Неточные совпадения
В природном порядке, в жизни
человеческого рода все подчинено закону тления; каждое поколение съедается поколением последующим, унавоживает своими трупами почву для цветения молодой жизни; каждое
человеческое лицо превращается в средство для новых
человеческих лиц, которых ждет та же участь; каждое лицо рождает будущее и умирает в акте
рождения, распадается в плохой бесконечности.
И живет
человеческий род, весь отравленный этим трупным ядом своих предшественников, всех предыдущих поколений, всех
человеческих лиц, так же жаждавших полноты жизни и совершенства; живет человек безумной мечтой победить смерть
рождением, а не вечной жизнью, победить ужас прошлого и настоящего счастьем будущего, для которого не сохранится ни один живой элемент прошлого.
— А что вы думаете, оно, пожалуй, и вправду ужасно! — отвечал Туберозов. — Имя
человеческое не пустой совсем звук: певец «Одиссеи» недаром сказал, что «в минуту
рождения каждый имя свое себе в сладостный дар получает». Но до свидания пока. Вечером встретимся?
Стало быть, примем так: в книгах заключены души людей, живших до нашего
рождения, а также живущих в наши дни, и книга есть как бы всемирная беседа людей о деяниях своих и запись душ
человеческих о жизни.
О, как недостаточен, как бессилен язык
человеческий для выражения высоких чувств души, пробудившейся от своего земного усыпления! Сколько жизней можно отдать за одно мгновение небесного, чистого восторга, который наполнял в сию торжественную минуту сердца всех русских! Нет, любовь к отечеству не земное чувство! Оно слабый, но верный отголосок непреодолимой любви к тому безвестному отечеству, о котором, не постигая сами тоски своей, мы скорбим и тоскуем почти со дня
рождения нашего!