Неточные совпадения
В дальнейшем развитии той же мысли Эриугена подробно (в книгах I и II) останавливается на выяснении того, что к Божеству совершенно не приложимы категории мышления (которых, вслед за Аристотелем, он насчитывает десять:
сущность, количество, качество, отношение, положение, состояние (habitus), место, время,
действие, страдание).
Ибо то, что является неограниченным во всех направлениях, неограниченно по
сущности, силе и
действию, сверху и снизу, т. е. с начала и с конца.
По определению св. Максима Исповедника, «зло и не было и не будет самостоятельно существующим по собственной природе, ибо оно и не имеет в сущем ровно никакой
сущности, или природы, или самостоятельного лика, или силы, или деятельности, и не есть ни качество, ни количество, ни отношение, ни место, ни время, ни положение, ни
действие, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы естественно созерцалось в чем-либо из сущего, и вовсе не существует во всем этом по естественному усвоению; оно не есть ни начало, ни средина, ни конец».
Неточные совпадения
На это письмо Маццини отвечал несколькими дружескими строками, в которых, не касаясь
сущности, говорил о необходимости соединения всех сил в одно единое
действие, грустил о разномыслии их и проч.
Если мир не-я переживается в опыте не только через его
действия на субъект, а и сам по себе, в своей собственной внутренней
сущности, то это значит, что опыт заключает в себе также и нечувственные элементы и что связи между вещами даны в опыте.
Сочинение это произвело, как и надо ожидать, страшное
действие… Инспектор-учитель показал его директору; тот — жене; жена велела выгнать Павла из гимназии. Директор, очень добрый в
сущности человек, поручил это исполнить зятю. Тот, собрав совет учителей и бледный, с дрожащими руками, прочел ареопагу [Ареопаг — высший уголовный суд в древних Афинах, в котором заседали высшие сановники.] злокачественное сочинение; учителя, которые были помоложе, потупили головы, а отец Никита произнес, хохоча себе под нос:
Ничто другое его не тревожит, хотя он читает сплошь все напечатанное. Газета говорит о новом налоге, — он не знает, какое
действие этот налог произведет, на ком он преимущественно отразится и даже не затронет ли его самого. Газета говорит о новых системах воспитания, — он и тут не знает, в чем заключается ее
сущность и не составит ли она несчастие его детей.
И теперь несколько таких отказавшихся сидят по тюрьмам не за
сущность дела — за отрицание законности
действий правительства, а за неисполнение частных требований начальства.