Неточные совпадения
Для них возникновение мира
есть следствие слепого и нелепого акта воли, как бы ошибки Абсолютного, повлекшей за собой мировой процесс и ввергнувшей само Абсолютное в «трагедию страдающего бога», причем вся эта история имеет закончиться бесследным уничтожением безрезультатного
мироздания и новым погружением Абсолютного в тупой и сонный покой.
Эта «земля»
есть поэтому как бы космическая София, ее лик в
мироздании, женское его начало, которое имеет силу, по творческому слову «да
будет», производить из себя твари, рождать от него [Каббала на своем реалистическом языке так изображет это сотворение земли и всего, что из нее произошло: Et Celui qui est en haut est le Pere de tout, c'est lui qui tout cree; c'est lui qui a fecondee la terre, qui est devenue grosse et a donne naissance ä des «produits».
Достаточно
было для этого, чтобы ничто вышло из своей потенциальности, сделалось ощутимым, как темная основа
мироздания.
Таким образом, возможность зла и греха, как актуализации ничто,
была заранее дана в
мироздании: благость и любовь, проявившиеся в творении мира, не остановились и перед тем, чтобы смириться, дав место бунтующему, хаотическому ничто, которое возможность самоутверждения получает лишь благодаря всему, как тьма и тень получают свое бытие только от света, хотя и стремятся с ним соперничать.
И уже само это бытие — небытие, как общее состояние
мироздания,
есть метафизический грех, о котором сказано: мир во зле лежит.
Иначе и невозможно
было бы греху в такой степени испортить
мироздание, внесши в него разрушение, болезнь и смерть.
Томление по красоте, мука красотой,
есть вопль всего
мироздания.
Как метафизический центр
мироздания, как все — организм, человек в каком-то смысле
есть это все, ему подвластное, имеет это все, знает это все.
В самом же человеке таким условием
была чистая любовь супругов, которые во взаимных отношениях своих переживали эротический экстаз
мироздания.
Падший человек сохранил в себе образ Божий, как основу своего существа, и присущую ему софийность, делающую его центром
мироздания, но утратил способность найти свою энтелехийную форму, осуществить в себе подобие Божие. В нем
было бесповоротно нарушено равновесие именно в области богоуподобления, а поэтому и самая одаренность его становилась для него роковою и опасною (ведь и для сатаны объективное условие его падения, соблазна собственной силой заключалось в его исключительной одаренности).
Адаму до грехопадения, соответственно его центральному положению в мире,
была присуща и власть, он
был царем в
мироздании, наместником Божиим по праву сыновства.
Лишь в царстве славы, когда окончится время, осуществится цель
мироздания, а все теперешнее
есть только муки рождения.
И Слово Божие дает надежду, ибо противопоставление добра и зла, рая и ада, не
есть еще предельная цель
мироздания.
Неточные совпадения
— Друг мой, я согласен, что это
было бы глуповато, но тут не моя вина; а так как при
мироздании со мной не справлялись, то я и оставлю за собою право иметь на этот счет свое мнение.
Соколовский, автор «
Мироздания», «Хевери» и других довольно хороших стихотворений, имел от природы большой поэтический талант, но не довольно дико самобытный, чтоб обойтись без развития, и не довольно образованный, чтоб развиться. Милый гуляка, поэт в жизни, он вовсе не
был политическим человеком. Он
был очень забавен, любезен, веселый товарищ в веселые минуты, bon vivant, [любитель хорошо пожить (фр.).] любивший покутить — как мы все… может, немного больше.
Истина о человеке, о его центральной роли в
мироздании, даже когда она раскрывалась вне христианства, имела христианские истоки и помимо христианства не может
быть осмыслена.
Странность эта определяется желанием построить жизнь независимо от того,
есть ли бытие и что
есть бытие, безотносительно к существу человека, к его происхождению и предназначению, его месту в
мироздании и смыслу его жизни.
На земле, а может
быть, почем знать, и в целом
мироздании, существует один-единственный непреложный закон: