Неточные совпадения
Поэтому речь идет здесь о формальной или, так сказать, «трансцендентальной» природе религии, а не о том либо ином содержании религиозных представлений; далее, не о психологической
стороне религии, но об условиях объективной значимости ее содержания, по
отношению к которому психология представляет собой только среду, обстановку, фактическую наличность.
И, строго говоря, вне
отношения к этому факту ее выводы теряют приложимость и общезначимость: схемы Канта годны, чтобы характеризовать не человека вообще со всей неисчерпаемой полнотой его духа, но только «научного Человека», т. е. всего одну
сторону этого духа и его деятельности.
Двоякою природой религиозной веры — с одной
стороны, ее интимно-индивидуальным характером, в силу которого она может быть пережита лишь в глубочайших недрах личного опыта, и, с другой
стороны, пламенным ее стремлением к сверхличной кафоличности — установляется двойственное
отношение и к религиозной эмпирии, к исторически-конкретным формам религиозности.
Это есть не только
отношение духа к абсолютному духу, но сам абсолютный дух относит себя к тому, что мы положили на другой
стороне как различие; и выше религии есть, стало быть, идея духа, который относится к самому себе, есть самосознание абсолютного духа…
Конечно, для философии религия должна казаться ниже ее, как не-философия, но эта, так сказать, профессиональная оценка ничего не изменяет в иерархическом положении религии, которая имеет дело со всем человеком, а не с одной только его
стороной, и есть жизненное
отношение к божественному миру, а не одно только мышление о нем.
Есть коренное различие в
отношении к Слову Божию со
стороны науки и веры, установляемое даже и, так сказать, методологически.
Поэтому мы не должны устремлять свое размышление в эту
сторону, но должны трактовать его по аналогии с простым, избегая
отношения к множественности и делению».
С одной
стороны, он есть некое не по
отношению к этом/ миру, так что в применении к нему приходится пользоваться методом отрицательного богословия.
При недолжном, неправом к ним
отношении силы души мира становятся чарами природы, орудием для колдовства, отсюда при магическом
отношении к природе получается уклон в
сторону религиозных извращений.].
Новое рождение указано здесь в качестве задачи супружества, как внутренняя его норма, и на этой основе строится вся полнозвучная гамма человеческих
отношений в семье, в которой с такой мудрой прозорливостью усмотрел существо человеческого общества Η. Φ. Федоров: муж, жена, отец, брат, сестра, деды, внуки — во все
стороны разбегающиеся побеги и ветви Адамова древа.
Я понимаю, как сильно компрометируется Лопухов в глазах просвещенной публики сочувствием Марьи Алексевны к его образу мыслей. Но я не хочу давать потачки никому и не прячу этого обстоятельства, столь вредного для репутации Лопухова, хоть и доказал, что мог утаить такую дурную
сторону отношений Лопухова в семействе Розальских; я делаю даже больше: я сам принимаюсь объяснять, что он именно заслуживал благосклонность Марьи Алексевны.
Неточные совпадения
Не забудем, что летописец преимущественно ведет речь о так называемой черни, которая и доселе считается стоящею как бы вне пределов истории. С одной
стороны, его умственному взору представляется сила, подкравшаяся издалека и успевшая организоваться и окрепнуть, с другой — рассыпавшиеся по углам и всегда застигаемые врасплох людишки и сироты. Возможно ли какое-нибудь сомнение насчет характера
отношений, которые имеют возникнуть из сопоставления стихий столь противоположных?
Это беспечное
отношение к служебным обязанностям было, однако ж, со
стороны Грустилова большою ошибкою.
— Отчего же? Я не вижу этого. Позволь мне думать, что, помимо наших родственных
отношений, ты имеешь ко мне, хотя отчасти, те дружеские чувства, которые я всегда имел к тебе… И истинное уважение, — сказал Степан Аркадьич, пожимая его руку. — Если б даже худшие предположения твои были справедливы, я не беру и никогда не возьму на себя судить ту или другую
сторону и не вижу причины, почему наши
отношения должны измениться. Но теперь, сделай это, приезжай к жене.
Во всех этих случаях муж уступал или продавал неверную жену, и та самая
сторона, которая за вину не имела права на вступление в брак, вступала в вымышленные, мнимо узаконенные
отношения с новым супругом.
— Я тебе говорю, чтò я думаю, — сказал Степан Аркадьич улыбаясь. — Но я тебе больше скажу: моя жена — удивительнейшая женщина…. — Степан Аркадьич вздохнул, вспомнив о своих
отношениях с женою, и, помолчав с минуту, продолжал: — У нее есть дар предвидения. Она насквозь видит людей; но этого мало, — она знает, чтò будет, особенно по части браков. Она, например, предсказала, что Шаховская выйдет за Брентельна. Никто этому верить не хотел, а так вышло. И она — на твоей
стороне.