Неточные совпадения
«Если бы держал Он когда-либо в себе совет, каким образом открыться, то Его откровение не было бы от
вечности, вне чувства и места,
стало быть, и тот совет должен был бы иметь начало и
стать причиной в Божестве, ради которой Бог совещался в Троице Своей, должны бы быть, следовательно, в Боге мысли, которые явились Ему как бы в виде образов, когда Он хотел идти навстречу вещам.
«Я прошу вас, — резюмирует Шеллинг, — считать установленным следующее: 1) Существо того, что Н. 3. называет Сыном, есть вечно в Боге и как поглощенное в actus purissimus божественной жизни, само с Богом, θεός. 2) С того момента (von da), как Отец усматривает в образах своего бытия возможность другого бытия, или того момента, как ему эти образы являются как потенции, т. е.,
стало быть, от
вечности, с того момента как он есть Отец, вторая потенция представляется ему как будущий Сын, он,
стало быть, уже имеет в ней будущего Сына, которого он в ней наперед познает, в котором он собственно принимает план (Vorsatz) мира.
Разрушительная сила временности, тленность, может не только получать развитие, но и преодолеваться во времени, сводясь к потенциальности, и тогда время
становится тем, чем его считал Платон (в «Тимее»), а именно «некоторым подвижным образом
вечности», «είκών δ'επινοεΐ κινητόν τίνα αιώνος νοιήσαι» (37 d) [Ср. перевод С. С. Аверинцева: «движущееся подобие
вечности» (Платон.
Более того, она может ее собой обосновывать, давая ей в себе место, из нее или в ней может истечь время, которое не могло бы непосредственно начинаться из
Вечности [У Шеллинга в «Философии Откровения» (1, 306–309; II, 108–109) имеются чрезвычайно тонкие замечания о том, что между
вечностью и временем должно находиться нечто, с чего бы могло начаться время и что может
стать предшествующим, если только появится последующее, а таким последованием и установится объективное время.
Однако и там, в этой тьме,
станет слышим плач и скрежет зубовный, и там отверженная тварь будет судорожно корчиться в тисках охватывающего ее ничто, но и здесь не найдет небытия, ибо Божие определение вечно и неотменно, корни бытия своего мы имеем в
вечности и не властны исторгнуть их, не сильны даже этого захотеть…
Неточные совпадения
— Утром? Я не говорил, что утром… А впрочем, может, и утром. Веришь ли, я ведь здесь обедал сегодня, единственно чтобы не обедать со стариком, до того он мне
стал противен. Я от него от одного давно бы уехал. А ты что так беспокоишься, что я уезжаю. У нас с тобой еще бог знает сколько времени до отъезда. Целая
вечность времени, бессмертие!
Ермолай не возвращался более часу. Этот час нам показался
вечностью. Сперва мы перекликивались с ним очень усердно; потом он
стал реже отвечать на наши возгласы, наконец умолк совершенно. В селе зазвонили к вечерне. Меж собой мы не разговаривали, даже старались не глядеть друг на друга. Утки носились над нашими головами; иные собирались сесть подле нас, но вдруг поднимались кверху, как говорится, «колом», и с криком улетали. Мы начинали костенеть. Сучок хлопал глазами, словно спать располагался.
Элементы этого же мира должны быть подготовлены для
вечности, плоть этого мира и каждого существа в этом мире должна
стать нетленной.
Огромной величины змия, из светлыя
стали искованная, облежала вокруг всего седалища при его подножии и, конец хвоста в зеве держаща, изображала
вечность.
Смерть Саврасова его поразила; в душе пожелал ему светлой
вечности и сказал с вами: ему теперь легче. Не
стало одного доброго товарища, который кому-нибудь мог быть полезен, а он жив и здоров. Как это все понять?